Большегрузы в законе - Часть 2

С 1 июля 2014 года ситуация ухудшилась. Сейчас, по распоряжению Минтранса РФ лицензированию может подвергаться только перевес неразделимого груза.

Для транспорта, перевозящего сыпучие, водянистые и остальные грузы, доступные для разделения, лицензии упразднили.

По словам Владимира Матягина, такое распоряжение вызвало реальный ступор у перевозчиков. При всем этом, кропотливо следя за выполнением распоряжения Минтранса, сотрудники ДПС не очень уделяют внимание формальностям процедур.

«После задержания большегрузов 14 августа, на пост ДПС приехал грузовой эвакуатор компании «Исток», у которой, типо, заключен договор с правительством городка. Задержанные машины выстроили в колонну и, в сопровождении эвакуатора, выслали на штраф-стоянку. После чего всем компаниям прислали квитанцию на оплату грузовой эвакуации — 16 тыщ рублей, которая, де-факто, не проводилась», — сказал Матягин.

Как дополнительно поведал журналисту Юрий Захаров, уже на парковке «Истока» водителю их автомобиля предложили оплатить еще одну «эвакуацию», уже к месту предназначения груза. «Всего за 10 тыщ рублей можно было получить штамп в ГИБДД и отправиться восвояси. Но мы не захотели, просто разгрузили песок прямо на площадке, поновой взвесили автомобиль и подали заявление в ГИБДД об устранении превышения веса. В ответ нам сказали, что будут рассматривать его в установленный законом срок, другими словами в течение месяца. При всем этом каждые день на стоянке обходятся компании приблизительно в 1500 рублей», — поведал Захаров.

Еще одну родственную историю поведал арендатор автомобиля-бетономешалки по имени Юрий. «Пару недель вспять машину приостановил сотрудник ГИБДД на Софийской улице в Петербурге. Выслал на стационарный пункт весового контроля, там зафиксировали нарушение, далее штраф-стоянка. Бетон пришлось вылить, что бы не застыл и не привел машину в негодность. Оплатили доставку эвакуатором компании «Исток», а ехали своим ходом», — сказал журналистам перевозчик.

Получить комментарий у исполнительного директора компании «Исток» Сергея Елкина корреспонденту 47news не удалось — тот отказался докладывать что-либо по телефону и предложил журналисту приехать в кабинет их компании. «Поначалу документы ваши поглядим, корреспондент. Заодно и в глаза друг дружке поглядим», — таинственно добавил Елкин.

Броско, что сами перевозчики не опровергают наличие значимого перегруза в собственных машинах. Их претензии к правоохранителям лежат в плоскости процессуально-адвокатского противоборства. Окопную войну меж перевозчиками и ГИБДД могут закончить исключительно в федеральном правительстве, установив весовые нормы, которые устроят и хозяев грузовиков и дорожные ведомства, говорящие об вреде покрытию дорог, который наносят большегрузы.