Борьба с

Борьба с «автохламом»: выход грузовиков на пенсию уничтожит перевозки грузов?

Предложение заместителя министра внутренних дел Виктора Кирьянова запретить эксплуатацию грузовиков и автобусов старше 10-15 лет встряхнуло общественность. Инициатива была поддержана лично Владимиром Путиным, который поручил профильным ведомствам «проработать этот вопрос».

Поразмыслив, но, «профильники» в лице Министерства индустрии и торговли умерили пыл создателя идеи и подняли возрастной ценз для грузовиков и автобусов до 20-25 лет, что больше соотносится с реальностью, ведь даже 10-летний грузовик зарубежного производства даст фору новенькому российскему и по безопасности, и по комфорту. Но, как это нередко бывает, законодательные инициативы у нас предлагаются и принимаются в погоне за зарубежным опытом, вот только без какой-нибудь базы и учета особенностей русской реальности.

Благими намерениями

Казалось бы, предложение законодательно ограничить возраст эксплуатируемой техники – со всех боков положительное. Тут и забота о безопасности на дорогах, и несчастная борьба с «автохламом», и экологические плюсы, и понижение издержек на сервис, ремонт и поиск запчастей. Но если повнимательнее посмотреть на реалии работы компаний-перевозчиков либо водителей-частников, то можно осознать, что часто покупку нового грузовика, пусть и российского, им просто не осилить.

При всем этом стиль нашего автопрома таковой, что компании всегда стремятся приобрести старую импортную машину, ежели новый русский грузовик либо автобус – соотношение «цена-комфорт-качество» фактически всегда складывается в пользу западной техники. А если учитывать, что по статистике Минпромторга около 50% всего парка грузовиков в Рф старше 15 лет, то введение ценза может привести к коллапсу всей транспортной системы: региональные перевозки просто остановятся.

В целом же ситуация с годами грузовых автомобилей и автобусов смотрится последующим образом: автомобилей старше 5 лет подавляющее большая часть (82%), с автобусами дело обстоит приблизительно так же – 72% всего парка старше 5 лет, но 15-летний предел перескочили только 14%.

Нужно сказать, что мысль об ограничении возраста эксплуатируемых грузовиков и автобусов не нова. Такие предложения начали витать в министерствах еще в 2009 г., когда в Минпромторге заговорили о необходимости ограничить эксплуатацию легковых автомобилей возрастом выше 25 лет и грузовых автомобилей старше 20 лет с 2012г., автобусов старше 15 лет — с 2011 г. Тогда далее дискуссий дело не пошло, но инициативу не забросили. И вот сейчас за дело взялся избранный президент, который эту идею поддержал, также распорядился выделить 3,5 миллиардов руб. регионам на обновление автобусного парка – и то лишь на более экологичные модели, работающие на газу. Согласно задумке,