Борьба с

компании-грузоперевозчики будут закупать новые авто стопроцентно за собственный счет.

На перепутье

При всем этом пока непонятно, каким образом будет вводиться запрет. И профессионалам, и бюрократам, и участникам рынка понятно, что единовременно поставить весь транспорт, не попадающий в возрастные рамки, вне закона нельзя, нужен поэтапный подход. По словам заместителя министра индустрии и торговли Алексея Рахманова, сроки вывода старенькой техники пока определять рано, потому что точного механизма контроля за исполнением запрета, равно как и стимулов для обновления парка, нет.

На теоретическом уровне, контролироваться возраст должен техосмотром, но здесь появляется феномен: техосмотр отменен, ГИБДД талоны не инспектирует. Источник РБК в Министерстве транспорта РФ все таки считает, что возраст тс (ТС) можно держать под контролем при прохождении ТО, а на дорогах общего использования – сотрудниками ГИБДД. Вот только-только будут делать с нарушителями – пока неясно. «О мерах воздействия можно будет гласить только после принятия самого запрета на эксплуатацию старенькых автомобилей», — гласит он.

При всем этом, как убеждает собеседник РБК в Минтрансе,

в Европе сроки эксплуатации автотранспортных средств (АТС) не ограничиваются.

«Для допуска к дорожному движению АТС должны соответствовать требованиям к техническому состоянию, предъявляемым при повторяющемся техническом осмотре. АТС с большенными сроками эксплуатации должны проходить такие проверки почаще», — объясняет эксперт. Совместно с тем, по его словам, за рубежом существует практика косвенного регулирования возраста парка.

«К примеру, в конкурсной документации на право производить маршрутные перевозки инсталлируются требования, которые могут быть выполнены только при использовании АТС с маленьким сроком службы, надлежащие высочайшему экологическому классу и т.д., также инсталлируются налоговые льготы для новых АТС и преференции при их страховании. В Рф схожая схема действовать не будет: парк грузовиков и автобусов изредка дотягивает даже до эталона Евро-3, что уж гласить о более серьезных ограничениях, а правительство уже не один раз переносило сроки перехода на новый эталон, а ведь к тому же всесущая коррупция», — гласит собеседник редакции. Таким макаром, круг замыкается.