Борьба с

Пока же ясно, что предложения Минпромторга по ограничению возраста более разумны. «Меры, предлагаемые Минпромторгом, вызовут меньше возражений со стороны перевозчиков», — считает источник.

В любом случае, явную выгоду получат автоконцерны, которым, но, предстоит натужиться, чтоб удовлетворить возросший спрос на новейшую технику. Но в Минтрансе считают, что российский автопром с этой задачей управится. При всем этом на руку перевозчикам может сыграть вступление Рф во Всемирную торговую компанию (ВТО), ведь условия вступления предугадывают понижение пошлин на ввезенную автотехнику.

Например, пошлины на новые самосвалы массой от 20 т будут снижены с сегодняшних 25% до 10%, а через три года – до 5%, пошлины на старые самосвалы возрастом от 3 до 5 лет будут снижены в два раза – с 30% до 15%, и до 10% через три года. Кроме этого, будет отменена дополнительная ставка в 2,2 евро за 1 куб. см объема мотора, а ставка в 4,4 евро за 1 куб. см мотора для самосвалов в возрасте от 5 до 7 лет будет снижена: такие авто будут облагаться пошлиной в размере 15%, которая через три года снизится до 10%. Что все-таки касается грузового транспорта старше 7 лет, то сегоднящая ставка в 4,5 евро за 1 куб. см мотора составит 1 евро за 1 куб. см мотора.

Игра на опережение

Вроде бы то ни было, нельзя сказать, что рынок совершенно уж не готов к надвигающимся суровым переменам. Как пояснили РБК в одной из компаний, занимающейся перевозками грузов, внедрение коммерческого транспорта старше 10 лет нерентабельно само по себе. По словам генерального директора этой компании, такая экономия чревата поломками в пути, что в свою очередь тянет дополнительные расходы, в том числе и в виде вещественной ответственности перед заказчиком за сорванную перевозку.

«Наша компания не закупает тягачи старше 3-х лет и прицепов старше 5 лет: мы рассчитываем на 5-6 лет эксплуатации и следующую перепродажу автомобилей», — ведает обладатель транспортной компании. «На данный момент на русский рынок транспортных услуг вышли большие забугорные логистические операторы, которые предъявляют более жесткие требования к предоставляемым им тс, в том числе по экологической безопасности (не ниже Евро-3, Евро-4), также по возрасту автопарка – молодее 10 лет», — продолжает он.