Борьба с

При всем этом собеседник РБК не лицезреет смысла в запрете эксплуатации техники старше 25 лет. По его словам, применимая планка ограничения – 15-18 лет. «Ограничение на уровне 25 лет – неясно для кого, на таком старье ездить для себя дороже», — считает бизнесмен.

Юным всюду у нас дорога?

Подводя результат, нужно отметить, что законодательная инициатива, готовящаяся в недрах министерств, не лишена толики здравого смысла: борьба с транспортным хламом ведется на данный момент по всем направлениям, начиная с автомобилей и заканчивая самолетами. Другое дело, что заместить технику, которая окажется вне закона, российскей индустрии пока нечем. Если взять, например, ту же ветвь грузоперевозок, то, как считают участники рынка, у нас нет российских конкурентоспособных магистральных тягачей и грузовиков средней и большой грузоподъемности. «Надежда лишь на «Газель», — с горечью констатирует представитель грузовой компании.

Пройдет еще много времени, пока продукция русской машиностроительной отрасли сравнится с западной по уровню безопасности, свойства и комфорта. А пока необходимо просчитать все вероятные последствия принятия законопроекта и учитывать пожелания участников рынка, проведя открытое обсуждение. По другому, как это бывает, благое начинание окажется оторванным от действительности нежизнеспособным порождением законодательной отрасли, которое еще раз подтвердит бессмертное выражение Виктора Черномырдина: «Желали как лучше, а вышло как обычно». Что ж, будем возлагать, что его слова окажутся не к месту.

Олег Болашев

РБК