Будет ли над Красноярском открытое небо? - Часть 1

Будет ли над Красноярском открытое небо?

Получится ли Красноярску воплотить давнишнюю мечту и стать главными воздушными воротами Сибири и Далекого Востока? Об этом гласили участники круглого стола «Открытое грузовое небо Красноярска как метод регионального развития», прошедшего в рамках IX Красноярского экономического форума. Участниками дискуссии стали заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов, министр индустрии и энергетики краевого правительства Денис Пашков, представители огромнейших аэропортов и компаний, связанных с грузовыми авиаперевозками.

Дискуссии о разработке хаба в аэропорту «Емельяново», как понятно, ведутся не один год. Прошлые пробы достигнуть особенного статуса для основных воздушных ворот края, предпринятые во времена губернаторства Александра Хлопонина, закончились неудачей. Последняя пришлась на кризис 2009-10 гг. и повлекла за собой банкротство базисного регионального перевозчика — альянса «Эйр Юнион» и аэропорта «Емельяново».

Кстати, в процессе дискуссии не раз было отмечено, что крах монополиста обернулся благом — пассажиропоток возрос с 1,1 до 1,7 млн человек в год, а цены на билеты осязаемо снизились. Не считая того, удалось расширить круг авиаперевозчиков, привлечь инвесторов.

Но стоит особо отметить: если Красноярск и станет хабом, то только грузовым.

«Очень вредоносно питать неверные иллюзии, — произнес Валерий Окулов. — Одна из их состоит в том, что ваш аэропорт может стать хабом на кроссполярных маршрутах. Современные концепции пассажирских перевозок не предугадывают наличие Красноярска на этом праздничке жизни.

Новое поколение самолетов с дальностью полета 14-15 тыс. км нацелены на беспосадочные полеты из Юго-Восточной Азии в Северную Америку. Но что касается грузовых перевозок, то город полностью может стать удачным игроком, так как «грузовикам», в отличие от пассажирских самолетов, требуется промежная посадка».

Отметим, что в правительстве края ранее дискуссировался вопрос о превращении красноярского аэропорта в перевалочный пункт кроссполярных маршрутов.

На данный момент краевая власть решает еще одну попытку сделать «Емельяново» интернациональным грузовым аэропортом — а конкретно добиваться однобокого введения режима «открытого неба», дающего очень подходящие условия для деятель­ности зарубежных компаний. По словам Дениса Пашкова, региональный кабинет министров хочет обратиться с подходящим предложением в правительство РФ.