Чей Сокол? - Часть 4

С иноземцами особенных заморочек не появлялось, тем паче, что решения об открытии новых производств принимались, обычно, в Кремле. В Питер пришли Дженерал моторс, Тоета, Nissan. Соколов вел переговоры со шведской девелоперской компанией «Рюрик Менеджмент» (бизнес-центры «Магнус», «Густаф» и «Оскар» в исторической части городка, два девелоперских проекта: «Мойка/Глинки» (оспаривается на данный момент в суде) и «Фонтанка, 57″, также несколько построек в Апраксином Дворе) и с Шанхайской индустриально-инвестиционной холдинговой компанией, заявлявшей о желании вложить $1 миллиардов в создание в Питере нового квартала под заглавием «Балтийская жемчужина». Позже подтянулась компания Foxconn со строительством завода по производству сверхтехнологичного компьютерного оборудования и многие другие.

В администрации городка задумались над расширением формата Петербургского интернационального экономического форума (ПМЭФ), проводящегося с 1997 г. Этим как раз занимался комитет Соколова. Уже в 2005 г. в работе ПМЭФ в первый раз принял роль Владимир Путин. Таким макаром, форум получил неформальный статус «президентского».

Потекли в городскую казну и поступления, связанные с переводом в Северную столицу Конституционного суда, с перерегистрацией больших компаний («Трансаэро», банк «Российский эталон», X5 Retail Group N.V.). В Петербург переехали ВТБ, «Совкомфлот», «Ростелеком», «Транснефтепродукт», также «дочки» «Газпрома» «СИБУР Холдинг» и «Газпром нефть» и «дочка» «Роснефти» «РН-Трейд». Планировались большие проекты в транспортной сфере и недвижимости. Но далековато не все удалось выполнить.

Что не сделал Соколов

За время пребывания Максима Соколова на посту главы КИСП из 4 больших инвестпроектов было реализовано, точнее стартовало, только два. Это реконструкция пассажирского терминала аэропорта Пулково-1 (в 2007 г. подытожили интернационального строительного конкурса, в 2009 г. консорциум «Воздушные ворота Северной столицы», сделанный ВТБ и германской Fraport Group, стал победителем открытого конкурса на право реализации; 1-ая очередь проекта должна быть готова к концу 2013 г.) и, пожалуй,

самый весомый для Соколова проект, сыгравший важную роль в его карьере, — «Западный высокоскоростной поперечник» (ЗСД), предусматривающий прокладку автодороги протяженностью 48,9 км.