Чей Сокол? - Часть 8

Кандидатура Максима Соколова стала компромиссной. Собеседники «Ко» говорят, что его персону согласовывали также в РЖД и «Аэрофлоте».

«Чуть ли не основная причина, по которой было принято решение о его предназначении, что он равноудален как от политических течений, так и от олигархических кланов»,

- объясняет один из чиновников. Вправду, Юрия либо Андрея Молчанова нельзя именовать олигархами, а Валентина Матвиенко — не очень мощная фигура на политическом олимпе.

Стоимость компромисса

С приходом нового министра Минтранс провалился исходя из убеждений экономного финансирования. Соколов оказался не настолько сильным лоббистом, как его предшественник. В прошедшем году вышло перераспределение экономных ресурсов, в итоге чего заявки Минтранса порезали. «У нас разночтения по способностям бюджета на 400 миллиардов руб.», — признавал в прошедшем году министр денег Антон Силуанов.

Нельзя сказать, что у Соколова нет неплохой команды. Еще когда он управлял департаментом индустрии и инфраструктуры правительства РФ, его заместителем стал 1-ый замглавы КИСП Роман Старовойт. В ноябре 2012 г. его подчиненный занял одну из главных позиций, возглавив заместо Анатолия Чабунина «Росавтодор». В декабре 2010 г. управляющего комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга Николая Асаула назначили заместителем министра транспорта, а в декабре 2012 г. экс-гендиректор группы «ЛСР» Игорь Левит стал замгендиректора ФГУП «Росморпорт».

«Аппаратный вес у Соколова пока не очень большой, — отмечает Дмитрий Абзалов, — и его начинают прессовать известные на рынке игроки. Со стороны железнодорожников это Владимир Якунин и Владимир Лисин (обладатель Первой грузовой компании), со стороны дорожных строителей — компании Аркадия Ротенберга и Геннадия Тимченко, из авиаторов — «Аэрофлот» и структуры, участвующие в аэропортовом бизнесе».