Чей Сокол? - Часть 9

Новый министр не сумел воздействовать на тарифную политику РЖД, еще в мае прошедшего года он поддержал Якунина в плане необходимости поднять тарифы на перевозки грузов на 11%, а не на величину инфляции (5-6%), как предполагалось ранее (финишная цифра по индексации грузовых тарифов составила 7%, ровно как и прогноз инфляции). При нем была одобрена продажа блокпакета акций Первой грузовой компании Владимиру Лисину, АФК «Система» Владимира Евтушенкова сняли с этого тендера. Летом прошедшего года с подачи авиакомпаний в Минтрансе вновь был поднят вопрос о безвозвратных билетах, которые, с одной стороны, позволили бы понизить цена перевозок, а с другой — гарантировали бы заполняемость самолетов.

Выходит,

Соколов, согласованный со всеми бюрократ, может синхронизировать интересы участников рынка, но не в состоянии на их нажать.

Как отмечают игроки рынка, пока все принципиальные решения идут через Игоря Левитина. «Советник президента учавствует фактически во всех стратегических совещаниях», — подчеркивает собеседник «Ко». «Как такого кураторства деятельности Минтранса со стороны советника президента РФ Игоря Левитина, на мой взор, не существует, — гласит Максим Соколов. — У нас издавна сложились очень теплые рабочие дела. У него большой опыт и транспортника, и управленца. Я в хоть какое время могу обратиться к нему за советом. Доска бесплатных объявлений Мы довольно нередко встречаемся и по его, и по моей инициативе — обсуждаем многие текущие вопросы. Но я в достаточной мере свободен в принятии решений». Игорь Левитин не стал отвечать на вопросы «Ко», а источник в окружении экс-министра поведал, что они познакомились еще в период работы Соколова в Петербурге, когда в городке строился ЗСД и шла предварительная работа по проекту реконструкции аэропорта Пулково. «Очень тесновато они общались и в период работы Соколова в аппарате правительства, — добавляет собеседник «Ко». — В их отношениях нет официоза, они очень почтительно, по-товарищески относятся друг к другу».

Тем временем на Соколова уже начали вешать трудности на транспорте. 1-ая история — это авто пробка на трассе М-10 (Москва — Санкт-Петербург), образовавшаяся в итоге сильных снегопадов. В зоне риска ситуация с многомиллионными долгами туроператоров и предстоящее развитие транспортной сети Сибири и Далекого Востока, сначала это касается трассы Чита-Хабаровск.

Максиму Соколову будет тяжело уверить Минфин в необходимости наращивать финансирование отрасли, а без этого развития ожидать не приходится.