Черта вагонов - Часть 1

Конструкция вагонов грузового парка влияет на сохранность грузов, скорость выполнения грузовых операций, эффективность перевозок, безопасность движения поездов, сохранность грузов, наибольшее внедрение грузоподъемности и вместимости, обеспечение всеохватывающей механизации погрузочно-разгрузочных работ и сокращение простоя вагонов под грузовыми операциями. Парк грузовых вагонов состоит из универсальных (скрытых, платформ, полувагонов) и специализированных. В универсальных вагонах могут перевозиться фактически все грузы, в специализированных — только те, для которых они предусмотрены.

К спец вагонам относятся цистерны, изотермические, зерновозы, муковозы, цементовозы, думпкары, хопперы для перевозки цемента, минеральных удобрений, зерна, особые цистерны для перевозки цемента, муки, каустической соды, спирта, сжиженных газов, вязких веществ, двухъярусные платформы для легковых автомобилей, транспортеры для тяжеловесных грузов и др. По методу загрузки вагоны делят на открытые и закрытые. Вагоны открытого типа имеют значимые достоинства перед скрытыми: обширнее возможность механизации погрузочно-разгрузочных работ, ниже обычный вагонов ввиду ускорения погрузки и выгрузки, меньше расходы на постройку, ремонт, содержание, вероятны перевозки длинномерных, массивных грузов.

Одной из принципиальных черт грузового вагона является его грузоподъемность, под которой понимают очень допускаемую конструкцией нагрузку вагона, устанавливаемую МПС с учетом полного обеспечения безопасности движения поездов.

Удельная грузоподъемность вагона — это количество тонн грузоподъемности, приходящееся на 1 м’ геометрического объема кузова (т/м’).

Грузоподъемность и вместимость вагона могут быть стопроцентно применены при удельной грузоподъемности, равной плотности груза, т. е. массе 1 м’ груза в том виде и состоянии, в каких его перевозят по стальным дорогам. Если плотность груза меньше удельной грузоподъемности вагона, вместимость вагона употребляется стопроцентно, а грузоподъемность — не стопроцентно, при большой плотности — напротив.