Черта вагонов - Часть 2

При разработке планов перевозок грузов по стальным дорогам употребляют характеристики техно норма загрузки и статическая нагрузка вагона.

Техно норма загрузки вагона — это непременное количество груза, которое должно быть погружено в данный тип вагона при полном использовании вместимости либо грузоподъемности. Эта норма устанавливается для каждого определенного типа вагона при загрузке его определенным грузом (для вагонов — в тоннах, для контейнеров в килограммах). Сетевые технические нормы загрузки вагонов разрабатываются и инсталлируются МПС, местные— дорогами погрузки.

Статическая нагрузка вагона — это количество тонн погруженного груза, приходящееся в среднем на один вагон.

Система нумерации подвижного состава позволила в восьмизначном номере соединить неповторяющийся инвентарный номер, присвоенный данной единице подвижного состава, основную характеристику его и кодовую защиту достоверности считывания номера.

1-ая цифра охарактеризовывает род подвижного состава: 2 — скрытые грузовые вагоны, 4 — платформы, 6 — полувагоны, 7 — цистерны, 8 — изотермические вагоны, 3 и 9 — остальные вагоны (спец и др.).

Общим для всех грузовых вагонов (не считая номеров иных вагонов, начинающихся с числа 3) является кодирование осности. 2-ой символ номера охарактеризовывает осность и главные свойства вагона. Числа 0-8 обозначают четырехосные, цифра 9 — восьмиосные вагоны. Все шестиосные вагоны и транспортеры отнесены к иным вагонам, номера которых начинаются с числа 3 (у шестиосных 2-ая цифра номера — 6, у транспортеров — 9). Не считая осности, 2-ая цифра определяет: для скрытых вагонов — объем кузова (0 — до 120 м’, 1 — более 120 м’, 4 — более 120 м’ с уширенными дверными просветами), для платформ — длину рамы (0 — до 13,4 м, 2 — 13,4 м и поболее), для четырехосных полувагонов— наличие люков в полу и торцовых дверей (0— с лючками и торцовыми дверцами, 4 — с лючками без торцовых дверей, 8— с глухим кузовом), для цистерн — специализацию, для рефрижераторных вагонов и ледников — особенности конструкции. 4-ый, 5-ый и 6-ой знаки в номере вагона определяют их порядковый номер и черт не содержат. В седьмом знаке цифра 9 свидетельствует о наличии у вагона (не считая рефрижераторных) переходной площадки. Восьмая цифра — контрольная. С ее помощью проверяется корректность считывания (передачи) номера. Она наносится слитно с остальными цифрами номера.