Чистят кольцо: грузовикам на МКАД придется отрешиться от

Чистят кольцо: грузовикам на МКАД придется отрешиться от «Евро-2″

С 1 сентября 2015 года столица воспретит заезд грузовиков классом ниже «Евро-2″ на МКАД, а на ТТК — ниже Евро-3. Такое решение принято сейчас на заседании правительства Москвы. Почему борьбу с авто, загрязняющими воздух в городке решили начать конкретно с грузовиков, мэр Москвы Сергей Собянин растолковал тем, что их в транспортном потоке столицы меньше всего — всего 300 тыщ либо 8 процентов, а вредных выхлопов от их больше всего — до 30 процентов.

Под ограничение попадают из этого количества 38 процентов либо 114 тыщ машин, которые в большинстве собственном представляют собой просто автохлам, отработавший 20 и поболее лет. И то, что у столичных автотрасс среднесуточные нормы концентрации превосходят допустимую норму по самым небезопасным субстанциям — диоксиду азота и взвешенным частичкам РМ10 до 1.3 раза, а по метаналю — до 1.7 раза, почти во всем как раз вина такового транспорта. По сопоставлению же с жилыми микрорайонами концентрация вредных веществ около магистралей нередко превосходит нормы даже в три раза.

Глава департамента природопользования и охраны среды Антон Кульбачевский отметил, что 18 месяцев до введения запрета даются для того, чтоб обладатели старенькых грузовиков, к примеру, предприниматели либо мелкие транспортные компании, могли без спешки или модернизировать их, или просто приобрести новые. Если же поставить их перед таковой необходимостью, скажем, с будущего дня, они бы просто разорились.

Глава департамента транспорта Максим Ликсутов сказал, что парк публичного городского наземного транспорта к концу текущего года будет уже состоять стопроцентно из автобусов классом «Евро-5″. Других город на данный момент просто не покупает.

Какого же результата ждут власти от введения запрета заезда в столицу старенькых грузовиков? По словам Антона Кульбачевского выхлопов станет меньше на 5-6 процентов. Цифра как бы невелика, но если учитывать, что на головы москвичей падает приблизительно 1 миллион тонн вредных веществ в год от автотранспорта, то 5-6 процентов — это 50 тыщ тонн.