Что будет с ценами и пробками, когда столицу зачистят от фур? - Часть 1

Что будет с ценами и пробками, когда столицу зачистят от фур?

С 1 февраля 2013 года в столицу закончат деньком пускать фуры. Как заявил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, грузовикам массой более 12 тонн будет запрещено передвигаться по МКАД и в границах МКАД с 7 до 22 часов. Бюрократ растолковал, что это принужденная мера. Излишек грузовиков на дорогах столицы усложняет дорожную обстановку, усугубляет экологическую ситуацию и становится предпосылкой резвого разрушения асфальта.

По данным мэрии, в Москву из регионов раз в день прибывают около 40 тыщ грузовиков. На МКАД фуры занимают до 30% площади дороги, при этом половина из их — транзитные. Чтоб грузовики не заезжали в Москву, на подъездах к кольцевой появятся запретительные знаки. Тех, кто не будет их соблюдать, оштрафуют и развернут в область гаишники.

Реально ли запретить фурам заезд в столицу? Не приведет ли такая мера к росту цен на разные продукты? Обо всем этом «Комсомолка» побеседовала с профессионалами.

Заторов станет больше?

На данный момент в столице действуют около 2-ух 10-ов жд грузовых дворов «Москва lll», «Москва-Рижская» и другие. Из их продукты фурами развозят по регионам.

Да и сама Москва — огромный потребитель продуктов. Из складов, разбросанных по всей Центральной Рф, везут сюда продукты, домашнюю технику, мебель. На бессчетные стройки — цемент, арматуру, кирпич…

- От введения запрета пробки только возрастут, — уверен управляющий межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко. — Представьте: фуру деньком не пускают в Москву. Шофер встанет на Ленинградке либо другой трассе ожидать ночи. А воткнется он на последней правой полосе, так как больше негде. Стоянок-то для фур нет! Вот за ним и выстроится пробка. Правда, можно представить, что фуры будут разгружаться кое-где в Подмосковье. Потом продукт перебросят в 4 — 5 машин помельче и повезут в Москву. А ведь эти 4 — 5 грузовиков займут места в 2 — 3 раза больше, чем одна фура! Означает, опять пробка. К тому же такая доставка будет намного дороже. За труд 10 — 15 грузчиков, бензин для 5 машин и работу 5 водителей необходимо платить. А кто заплатит? Мы с вами, потребители: дополнительные расходы включат в стоимость продукта.

«Уже издавна завозим ночкой»

Но так пессимистично настроены не все.