Что будет с ценами и пробками, когда столицу зачистят от фур? - Часть 3

Мировоззрение экономиста

Агван МИКАЕЛЯН, гендиректор компании «Финэкспертиза»:

- Фурам в Москве деньком делать нечего. Городка США и Западной Европы уже издавна перебежали на ночной завоз продуктов. При этом в Штатах, к примеру, даже ночкой по городкам ездят не фуры, а маленькие, на 3 — 5 тонн, грузовики — чтоб дороги не разбивать. Что касается роста цен, то навряд ли он случится. Вспомните: когда вводили запрет на заезд грузовиков в пределы третьего кольца, тоже бузы и дискуссий о росте цен было много. Но все привыкли, и логистику перестроили. То же самое произойдет и с запретом на заезд фур. За 3 — 4 месяца можно приготовиться к тому, чтоб въезжать в Москву не деньком, а ночкой.

Комментарий властей: «Сделаем особые парковки»

- Для грузовиков, ожидающих способности заезда в город, будут сделаны особые стоянки, — поведали «Комсомолке» в столичной мэрии. — Их будут строить на местности Столичной области, при этом схема уже разработана. В районе стоянок должны показаться кафе, станции техобслуживания и медпункты. Что касается видеокамер, фиксирующих нелегальный заезд фур, то их количество вырастает. В 2012 — 2013 годах будет установлено еще 800, при этом они появятся конкретно на вылетных магистралях, по которым в город въезжают грузовики.

Только числа

По Москве раз в день передвигаются около 150 тыщ грузовиков массой более 3,5 тонны. При всем этом средняя загрузка грузовиков, по экспертным оценкам, всего около 25% — с учетом порожних оборотных рейсов и простоев.

Комсомольская Правда