Что происходит в сфере русских транспортных перевозок? - Часть 2

Перевозка по Рф как услуга – это стандартный рыночный продукт, который любые компании способны предоставить, ограничиваясь только своим уровнем развития и способностями, деньгами и ответственностью. Рынок издавна поделен, новых клиентов и объемов в критериях кризиса не будет. Напротив он будет сужаться. Потому основная конкурентноспособная борьба сосредоточится на перераспределении сохранившихся объемов за счет клиентоориентированности, уровня цен, надежности, ответственности и уровня сервиса экспедитора.

Принципиальным фактором для экспедиторов будет способность предоставить:

клиентам – более широкий комплекс услуг, больший сервис и высочайшее качество, возможность отсрочки платежей, налоговую чистоту и безопасность;

перевозчикам – гарантированные объемы заказов и гарантированную (5-20 дней) оплату, потому что клиенты, даже при их непостоянности, понижении заказов и ухудшении платежеспособности будут наращивать отсрочки платежей.

Транспортные компании продолжат пробы заниматься самостоятельным экспедированием. Но сейчас это имеет маленькие шансы для настоящего развития.

В критериях кризиса продолжится жесткая эксплуатация машин, потому все средства сначала будут уходить на поддержку их работы, а не на выплаты другим перевозчикам, нанятым на стороне.

Ставки фрахтов на перевозки будут расти, но некординально и низкими темпами, потому транспортные расходы будут обгонять сокращающиеся доходы. Пока с рынка не уйдет 15-20% перевозчиков, цены на доставку кардинально не повысятся, условия работы не поменяются. Но этого не произойдет, так как объемы перевозок будут сокращаться (спад перевозок в 2013 уже составил 12%). В особенности это коснется регионов, где перевозчикам поменять работу будет трудно. Тяжело будет реализовать и свою б/у технику. Большая часть из их устремится из регионов в грузобразующие центры. Потому Москва будет находиться в более прибыльных критериях, чем другие городка, дальше места распределятся меж портами, ж/д узлами и областными центрами.

Практически у всех транспортников машины приобретены в лизинг (каждомесячный платеж около 1800-2500 евро в течение 4 лет), а выкупленный транспорт уже состарился и просит больше вложений в ремонт. Перевозчики обязаны будут демпинговать, потому основная их часть будет влачить свое существование, пока транспорт будет работать либо поддаваться дешевому ремонту. Этим воспользуются экспедиторы, которые сумеют за счет их задерживать цены клиентам либо увеличивать свои дельты.