«Чтоб наконец уйти от сырьевой модели развития экономики, Наша родина должна выстроить Евразийскую дорогу»

Рф нужно выстроить транспортный узел, соединяющий Азию с Европой, чтоб зарабатывать на транзите, заявил прошлый заместитель министра экономики РФ Иван Стариков на Столичном экономическом форуме в среду, передает корреспондент Намедни.RU.

«Мы лицезреем, что предстоящее формирование и закрепление архаичной бесперспективной сырьевой модели привело к ее полному исчерпанию. В 2007 году экономика, при средней стоимости $67 за баррель, выросла практически на 8%. В прошедшем году, при стоимости $109 за баррель, выросла чуток более на 3%, а в 1-ые 2 месяца 2013 года, при средней стоимости $113 за баррель, -0,3% ВВП. Это означает, что возлагать далее русской экономике на углеводородное сырье не приходится», — поведал Стариков.

«Вы осознаете, что классики были правы. Совместно с экономической моделью исчерпалась и политическая. Помните, как в 2007 году платили взятки для того, чтоб выдвинуться от «Единой Рф»? На данный момент кто желает губернатором стать, кропотливо это прячет», — отметил Стариков.

Он отметил, что преимущество Рф в том, что она уникально расположилась меж Азией и Европой.

«Сейчас в Азии сформировалась глобальная фабрика, а в Европе 800 млн вещественно обеспеченных потребителей.

В прошедшем году по маршруту Восточная Азия — Европа прошло порядка 40 млн контейнеров, из их 50 тыс. через Россию,

а остальное морем, минуя Россию», — выделил Иван Стариков.

«Сектор морских перевозок за эти 30-40 лет претерпел катигоричные конфигурации. Средняя вместимость судна 40 годов назад — менее 1000 контейнеров. На данный момент порядка 50 судов строится с вместимостью в 15 тыс. контейнеров», — добавил он.

Стариков добавил, что главный вопрос при перевозках грузов — это вопрос времени.