ЦКАД: Или не ранее 2022 года, или существенно дороже - Часть 6

5. Пусковой комплекс № 5 (участок № 10) – от начала обхода трассой ЦКАД г. Наро-Фоминск до автодороги М-11 «Строящаяся высокоскоростная авто дорога Москва – Санкт-Петербург» протяженностью 87,71 км.

Пусковой комплекс № 5 представляет собой нескоростной участок ЦКАД (реконструируемый участок авто дороги А-107 ММК), эксплуатация которого предусматривается на бесплатной базе.

Из схемы ЦКАД также видно, что на западе будет два дублирующих участка от М-1 «Беларусь» до М-11 «Москва – Санкт-Петербург»: один – на 50-ти, а другой – на 30-тикилометровом удалении от Москвы. Последний участок – пусковой комплекс №5, так именуемый «звенигородский ход». Эта часть проекта будет представлять собой реконструкцию имеющегося участка «малой бетонки». Другие четыре ПК предстоит выстроить с «нуля». Проект также будет разбит на две очереди. 1-ая предугадывает создание 4-х полос движения (по 2 полосы в каждом направлении) для всех пусковых комплексов до 2018 года, а 2-ая – доведение числа полос до 6-8 для определенных участков кольцевой дороги после 2020 года зависимо от фактических характеристик загрузки. При всем этом полоса отвода по всему периметру ЦКАД уже изготовлена под его полное развитие. На данный момент вся ЦКАД запроектирована по нормам первой технической категории – с предельной расчётной скоростью до 140 км/час.

Первым в плане на строительство стоит 3-ий пусковой комплекс ЦКАД (от М-11 «Москва – Санкт-Петербург» до М-7 «Волга»), связанный с Ленинградкой, по определению губернатора Андрея Воробьева – с «самой загруженной дорогой в нашей стране». Все населённые пункты на этом направлении на данный момент практически задыхаются от проходящего через их большегруза с дизельным топливом. ЦКАД позволит всю эту историю перенаправить по кольцу на трассу Нижний Новгород – Казань, которую, естественно, тоже свободной никак не назовешь, но где предусмотрена скоростная магистраль. Последующий запланированный шаг реализации –пусковой комплекс №3 (от М-7 до М-4 «Дон). 3-ий и 4-ый ПК образуют полукольцо общей протяженностью 171 км. Потом на очереди стоят 1-ый (М-4 – М-3) и 5-ый (М-3 – М-11) пусковые комплексы. Таким макаром, к озари 2018 года должны быть введены в эксплуатацию все участки, проходящие параллельно ММК (А-107), суммарной протяженностью 339 км. «Участок, проходящий параллельно большенному бетонному кольцу будет сдан позднее», – произнесли в ГК «Автодор». Но когда непосредственно, не уточнили.