Дальнобойщик с долголетним стажем — об страхах русских дорог - Часть 2

После кризиса 2008 года в ряды дальнобойщиков опять влились новые люди. Тогда за баранку сели уволенные офисные работники, учителя, бизнесмены, докторы. А чуток позднее на трассу пришли и выходцы из Средней Азии.

Гастарбайтеры за рулем маршруток — это уже пройденный шаг. Сейчас они на междугородных перевозках, — гласит Борода. — В Москве есть даже автотранспортная компания, которая одно время брала к для себя только мигрантов. Они ведь готовы фактически безвозмездно работать. Как они ездят? Вы что не лицезрели, как они по городку колесят? Приблизительно так же и на трассе… Естественно, на данный момент всех выходцев из Средней Азии желают вынудить получить русские водительские удостоверения. Чем это завершится? Мне кажется, кармашки наполнятся у служащих ГАИ

Наилучшая трасса Рф построена финнами

Более того, в дальнобойщики подались дамы.

Это на Западе дама за рулем большой фуры издавна никого не поражает, — гласит Аркадий. — Не так давно я повстречал на трассе одну цыпочку-блондинку на новом красноватом «Вольво» с финскими либо польскими номерами. Она так лихо совершала обгон, что я аж засмотрелся. В Европе дамам просто — там у их на каждом паркинге и душ, и удачный туалет. Сломалась машина? Позвонил по телефону, к для тебя здесь же приехали из специальной компании и стремительно решили все трудности. А у нас с этим тяжело. Я даже представить для себя не могу, как дама меняет на трассе пробитое колесо. Так что не от неплохой жизни наши дамы идут в дальнобойщики. Русская разбитая дорога — это все-же не женское дело.

И правда, отличные дороги у нас можно перечесть по пальцам. Это трасса М4 «Дон» (ее отремонтировали к Олимпиаде в Сочи), дорога на границе Рф и Белоруссии и трасса от Петербурга до Выборга. Правда, не вся.

Один кусок этой дороги строили мы, другой — финны, — гласит Аркадий. — И эти отрезки отличаются, как денек и ночь. Та часть трассы, которая изготовлена руками финнов, и есть наилучшая дорога в Рф.

Самые жуткие места — Челябинск и Магнитогорск

Отсутствие удобств на трассе и нехорошие дороги — это еще полбеды. Куда страшнее для дальнобойщиков, как дам, так и парней, бандиты. В 90-х годах они чуть не на каждой трассе собирали с шоферов оброк. Заплатившим водителям выдавали специальную бумажку, что-то вроде чека либо пропуска: его было надо показать последующим бандитам, которые караулили далее по трассе. Тогда и те пропускали машину.

Похоже, те времена опять ворачиваются, — сожалеет Борода. — Эти лихие ребята отсидели свое и опять вышли на трассу. Они же больше ничего делать не могут. Бумажек, естественно, на данный момент уже никто не выдает. Но кабины часто вскрывают, сливают соляру, время от времени крадут груз. В один прекрасный момент тормознул я переночевать в Петербурге на парковке. Просыпаюсь от холода. Смотрю, дверца в кабине открыта, бумажник пустой, ноутбука нет. Вскрыли меня. Видимо, заблаговременно эфирчиком плеснули в кабину, чтоб я крепче спал и ничего не слышал