Дальнобойщиков принуждают спать - Часть 1

Дальнобойщиков принуждают спать

Пока в Москве задумываются об отмене наказаний за отсутствие тахографов, на перевозчиков сыплются штрафы. С начала апреля сотрудники ГИБДД в Приамурье уже составили 30 протоколов за нарушение правил установки тахографов. Большие грузоперевозчики и частники ставить устройства пока не спешат, опасаясь по ошибке приобрести дорогостоящий прибор, который в конечном итоге не будет соответствовать повсевременно меняющимся требованиям. В насущных дилеммах амурских дальнобойщиков разбирался корреспондент «Амурской Правды».

Русские законодатели желают временно отменить штрафы для коммерческих автоперевозчиков за неустановку устройств контроля за периодами труда и отдыха водителей. Законопроект об отмене поправок в Административный кодекс, которые вступили в силу 1 апреля этого года, Госдума приняла в первом чтении на прошлой неделе.

Депутаты считают, что страна пока не готова к производству нужного количества тахографов с требуемыми параметрами. Совместно с тем, пока документ готовится пройти 2-ое и третье чтение, штрафные санкции продолжают действовать.

Первоапрельский подарок

Необходимо сказать, что практика по применению тахографов, контролирующих время нахождения водителя за рулем, уже издавна работает в Германии, Франции и других европейских странах. Опыт по внедрению этих устройств в неких регионах нашей страны показал понижение аварийности посреди автоперевозчиков на 30 процентов. Властям приглянулась перспектива избавления русских дорог от засыпающих за рулем дальнобойщиков, потому 1 апреля этого года в силу вступил федеральный закон, обязывающий оснастить такими контрольными устройствами весь транспорт, занятый в коммерческих перевозках. Параллельно были внесены конфигурации в КоАП — за отсутствие тахографа, его отключение, модификацию либо неисправность шофер, перевозящий коммерческий груз, может заплатить до 3-х тыщ рублей. Автопредприятие, выпустившее схожую машину на маршрут, в таком случае штрафуют на сумму от 5 до 10 тыщ. Держут под контролем соблюдение этих требований сотрудники ГИБДД.

Устройствами непрерывного контроля за движением, скоростью, направлением автомобиля и режимом отдыха водителя должен быть оборудован междугородний автобусный транспорт и грузоперевозчики, работающие по области и за ее пределами. Под исключение попадают автобусы, осуществляющие городские и пригородные постоянные перевозки, — разъясняет старший инспектор управления ГИБДД УМВД Рф по Амурской области Константин Пытиков. — В случае если нарушение имеет место, водителя, управляющего транспортным средством, привлекут к административной ответственности. Параллельно штраф выписывается и на должностное лицо, отправившее неукомплектованную машину на линию.