Дальнобойщиков принуждают спать - Часть 2

Устройств не достаточно

Специально для работы с тахографами с прошедшего года в ГИБДД области скооперировано обучение — каждый месяц некое количество служащих проходят надлежащие курсы. Инспекторам демонстрируют, как использовать карты контролеров, считывающие информацию с прибора. Представители закона понимают делему нехватки тахографов подходящего эталона, но пока штрафы не отменят сверху, им придется наказывать перевозчиков рублем.

На сегодня закон предписывает устанавливать только цифровые тахографы. Ранее использовались аналоговые приборы, которые записывали информацию на бумажные диски в виде графика, — продолжает Константин Николаевич. — Как я знаю, неувязка с установкой тахографов в Благовещенске существует. Не всегда можно отыскать эталон, соответственный эталонам. Плюс ко всему высочайшие цены. К примеру, в приказе Минтранса числится, что совместно с прибором должен быть установлен блок криптографической защиты инфы (СКЗИ), который позволяет исключить несанкционированный доступ к данным. Тахограф без этого блока считается не подходящим требованиям, что тянет наложение штрафа.

Все равно придется ставить

Сотрудники ГИБДД отмечают: до апреля этого года в Амурской области тахограф можно было установить приблизительно за 25 тыщ рублей. С вступлением в силу закона и добавлением опций наподобие блока СКЗИ стоимость приметно выросла. Совместно с тем сейчас в Благовещенске недостаток устройств чувствуется. Другими словами, людей обязали, но рынок не готов к тому, чтоб в срок оснастить тахографами такое огромное количество машин.

Я не вижу выхода, не считая как на уровне Правительства Рф отменить действие этого приказа либо на время отсрочить его. Пока конфигураций нет, — молвят в областном управлении ГИБДД. — Даже в случае отсрочки обязанности по оснащению автомобилей тахографами никто с перевозчиков не снимет. Если законопроект утвердят, мы не будем использовать штрафные санкции, но предписания об использовании устройств выдавать продолжим.