Дальнобойщиков принуждают спать - Часть 4

Закон необходимо доработать

В больших компаниях, занимающихся перевозками грузов, ситуация схожая — большой автопарк стремительно не оснастишь. Как поведал АП коммерческий директор транспортной компании «Тройка ДВ» Александр Запша, нововведения уже успели стукнуть по кармашку предприятия. Водителей «Тройки» не один раз инспектировали на постах ГИБДД на наличие тахографов, 1-го успели оштрафовать. К истинному времени устройствами вооружена только половина парка компании.

В Благовещенске у нас в распоряжении 25 автомобилей, цена установки 1-го цифрового тахографа составляет около 36 тыщ рублей. Выходит достаточно внушительная сумма. Плюс еще каждому водителю необходимо сделать персональную пластиковую карту, которая вставляется в прибор перед выездом. Она стоит приблизительно четыре тыщи, — ведает управляющий. — У нас минимум два водителя на каждую машину, другими словами тут также достаточно огромные издержки. А если с водителем не сработались после стажировки? Человека необходимо уволить, а проплаченную карту просто придется выбросить. В нашем бизнесе и так трудности с запчастями — движки по полмиллиона стоят. В общем, в законе много недоработок.

По словам автоперевозчиков,

наибольшая неувязка в том, что власти толком не разъясняют, каким должен быть этот прибор.

Требованиям закона соответствуют далековато не все тахографы, выставленные на рынке, потому возможность поставить по ошибке исправный, но ненадобный прибор очень велика. Не считая того, многие недоумевают, почему во времена цифровых технологий на автотранспорт обязывают устанавливать конкретно тахографы. Ведь существует спутниковый мониторинг, который работает фактически без заморочек.

Автоперевозчики считают, что заместо тахографа лучше установить прибор, отслеживающий перевозки по спутниковой связи.

Выслеживать скорость движения водителя, его местопребывание, направление, режим труда и отдыха в режиме реального времени было бы комфортно и транспортникам, и ГИБДД.