Дальнобойщиков приучивают останавливаться на ночь на площадках для отдыха - Часть 1

Дальнобойщиков приучивают останавливаться на ночь на площадках для отдыха

Подъезды к МКАДу по вечерам оказываются забиты грузовиками. Они все ожидают пока наступит время, когда они сумеют беспрепятственно заехать на кольцевую. Подмосковные власти выстроили площадки для отдыха дальнобойщиков — со всеми удобствами. Но водители не спешат туда ехать.

Это практически как квест — на подъездах к Москве отыскать место и припарковать 40-тонную груженую фуру. Время от времени диспетчер докладывает, что можно тормознуть прямо на базе погрузки, отдохнуть и уже с продуктом продолжить путь. Но так везет не многим и не всегда. Владимир Пономарев, дальнобойщик с 20-летним стажем, гласит, что доступные парковки на каждой трассе, ведущей к Москве — мечта.

«Поближе 30-40 км от Москвы в область стоянку фактически нереально отыскать. Может быть, и будут кое-где площадки, но я лично сомневаюсь в этом, так как всюду заборы-застройки, не достаточно очень стоянок», — гласит Владимир Пономарев.

Места для парковки фур все таки находятся — это или заправки, или стоянки у придорожных кафе, или — та же трасса. Большегрузы забивают правую полосу, встают на «аварийке». Затрудняя движение потока и, естественно, рискуя получить штраф.

«Вот так всякий раз выкручиваемся, рассчитываешь, ищешь какое-то место. Отыскал чуть-чуть пошире, «аварийку» включаю, так как по правилам стоять нельзя», — гласит дальнобойщик Иосиф Симанович.

«Заехал ночкой, в два часа ночи, охрана не пускает. Я тормознул. Полшестого подъехали — выписали штраф. Казалось бы, какая моя вина? Стоянки там нет. И так практически всюду», — пеняет дальнобойщик Александр Галицкий.

Такую картину можно следить за несколько часов до пришествия 10 вечера — «священного часа» когда грузовикам выше 12 тонн уже можно выезжать на МКАД.

Построенные в Подмосковье отстойники для фур водителей не устраивают. В большинстве случаев им просто не охото отклоняться от данного курса и наматывать излишние несколько км.

Меж тем, после введения ограничений на заезд большегрузов в Москву прошло уже более одного года. За этот период времени кроме отстойников — обыденных площадок, где фуры могут провести несколько часов, подмосковные власти выстроили 8 парковок на 300 машиномест — со всеми удобствами для обычного отдыха водителей.