Депутаты прирастят штрафы для дальнобойщиков-иностранцев - Часть 2

Целый ряд требований и ответственность за их выполнение в нашем законодательстве не соответствуют по уровню интернациональным эталонам, которые распространяются на водителей за рубежом.

Имеющиеся в Европе по отношению к водителям санкции выше в 2–3 раза, чем те, которые мы принимаем к нарушителям на собственной местности,

заявил он. — А именно, это касается перевеса.

Согласно ст. 12.21 КоАП РФ, водителю за перевес угрожает штраф в размере 2 тыс. рублей. В Европе ситуация обстоит по другому.

Очень суровые штрафы за перевес в Румынии, за каждую тонну перевеса — от €1 тыс. В Италии перевес до 5 т — €500, выше 5 т — около €800. В Болгарии, где транзит грузов является принципиальной статьей доходов, штрафы существенно ниже, но всё равно составляют €100 за 1 т. Очевидно, российским перевозчикам прибыльно, что они наконец будут в равных критериях с забугорными. Если европейским перевозчикам на данный момент требуется три автомобиля, чтоб ввезти продукт в Россию, нашим для перевозки продукта в Европу требуется не меньше 5, — сказал управляющий столичного консульства Федерации автолюбителей Сергей Канаев.

По воззрению профессионалов, организация соответствующего контроля и повышение штрафов сделают нелегальную деятельность зарубежных автоперевозчиков на русской местности нерентабельной. Вобщем, на какую непосредственно величину возрастут штрафы, будет определять Минтранс.

Как сказали «Известиям» в пресс-службе Минтранса, проект закона уже поступил к ним. На данный момент ведомство вместе с причастными федеральными органами исполнительной власти готовит официальный отзыв.

Рустам Алыпкачев

Известия