Докатились - Часть 1

Докатились

Рынок авто грузоперевозок закончил расти, так и не достигнув докризисного уровня. По итогам января — мая 2014 года в Рф продано 25,6 тыс. новых грузовых автомобилей полной массой от 16 тонн — на 16,2% меньше аналогичного периода предшествующего 2013-го, докладывает «Автостат». Эти числа принуждают направить внимание на рынок авто перевозок, так как настолько существенное понижение спроса на грузовики с большой вероятностью свидетельствует о появившихся на нем дилеммах.

Недотянули

По данным Росстата, грузооборот авто транспорта за 1-ые 5 месяцев 2014 года по сопоставлению с таким же периодом 2013-го возрос всего на 0,2%. Для сопоставления, в январе — мае прошедшего года прирост составил 2,6%, позапрошлого — 10,3%. Из 10 субъектов Огромного Урала грузооборот по итогам 5 месяцев сократился в 7.

- С высочайшей степенью вероятности можно гласить о стагнации рынка, — охарактеризовывает ситуацию директор департамента транспортной логистики компании «Молком» Тимур Ратников. — Усилилось воздействие политического фактора на экономику вследствие эскалации ситуации на Украине, ухудшился вкладывательный климат, наблюдается отток инвестиций, в том числе и с транспортного рынка. Замедлились темпы роста промышленного производства в Китае и Европе, потому спрос на русские энергоэлементы и сырье снизился, и т.д.

- Сначала 2013 года рост рынка начал замедляться, со 2-ой половины наблюдается стагнация, — держится похожей позиции директор департамента стратегического развития компании «ПЭК» Иван Варламов. — В 2014-м в связи с нестабильным положением рубля и ростом денежной корзины вышло подорожание импорта, кредитов. Эти причины в совокупы с закредитованностью населения, на наш взор, воздействовали на то, что рост потребительского спроса исчерпался. Люди перераспределяют свои расходы, уменьшают издержки на продукты не первой необходимости, откладывают покупки. Такая же логика и в бизнесе: притормаживаются вкладывательные проекты, сокращаются обороты, что приводит и к сокращению грузопотока. Что касается рынка перевозок сборных грузов, то 1-ое полугодие текущего и прошедшего года демонстрируют примерно однообразный прирост. Но если в три посткризисных года этот прирост, по нашим оценкам, у больших игроков никогда не был меньше 30%, то на данный момент он снизился до 10 — 13%.