Дорога

Дорога «Ивдель — Ханты-Мансийск» сблизит Сибирь и европейскую часть Рф на 500 км

Открытая 18 октября автодорога «Ивдель — Ханты-Мансийск» приблизит Сибирь и европейскую часть страны на 500, а может даже и на 700 км. Об этом заявила доктор экономических наук, доктор, заведующая кафедрой продуктов и экспертизы Уральского муниципального экономического института Ольга Зуева, сказали корреспонденту ИА REGNUM в администрации губернатора Свердловской области.

«В целом я бы выделила три направления — политическое, экономическое и соц значение дороги Ивдель-Ханты-Мансийск. Политическое значение — это выполнение обещаний властей Свердловской области перед жителями региона. Ведь пообещали — сделали. И даже в этот период времени, а мы на данный момент находимся в сложном периоде, так как идет стагнация экономики, есть такое мировоззрение, что в это время нужно развивать инфраструктуру — это беспроигрышный вариант. Потому открытие дороги, выполнение обязанностей — это очень огромное достижение управления Свердловской области и всех, кто над этим работал», — отметила Зуева.

Что касается экономического значения, то по различным оценкам, запуск автодороги Ивдель-Ханты-Мансийск уменьшит путь из Сибири в европейскую часть страны на 500 либо 700-800 км. Это подготовительные расчеты.

«Такое сокращение приведет к понижению цены перевозок хоть какой продукции.

Ведь что такое сокращение издержек? Вообщем транспортные расходы в себестоимости продукции составляют около 15-20% — это очень большая величина. И сокращение хотя бы на несколько процентов уже будет оказывать влияние на цена конечной продукции», — произнесла эксперт.

Не считая того, дорога позволит прирастить товарооборачиваемость в северных муниципалитетах. «У нас в северных территориях реализуются продукты подготовительного завоза. Я сама в свое время работала на севере Свердловской области по рассредотачиванию, мне эта неувязка очень близка. Мы завозили продукт, чтоб обеспечивать население всю зимнюю пору, товарные припасы хранились до 50 дней. Что такое товарные припасы? Это связанные деньги: груз лежит, чтоб его позже реализовать. На данный момент товарооборачиваемость возрастет. Не нужно будет иметь такие огромные складские товарные припасы, а это и качество товаров, и расширение ассортимента продуктов, и все другие условия жизни, которые стали на данный момент уже само собой разумеющимися, к примеру, для обитателей Екатеринбурга. Сейчас это будет доступно в основном для обитателей северных территорий. Не считая того, идет процесс освоения богатств Полярного Урала.