«Дорога жизни» в Кыргызстане нуждается в срочной реконструкции - Часть 1

«Дорога жизни» в Кыргызстане нуждается в срочной реконструкции

Депутаты Кыргызстана в срочном порядке требуют выделить средства на реконструкцию главной магистрали республики. Трасса Бишкек-Ош (ее еще именуют «дорогой жизни») считается стратегической. Это единственный путь, который соединяет север и юг страны. Но последний раз полный ремонт тут проводили 12 годов назад. Тогда издержали 400 миллионов баксов. Для Кыргызстана сумма впечатляющая. Корреспондент МТРК «Мир» Александра Мучкина отправилась из Бишкека в Ош, оценила состояние дороги и отыскала там Париж.

Ранее поста из столицы мы добирались чуток больше часа. На этом месте мы говорим «доскорого свидания цивилизация» и «здрасти» одному из самых наикрасивейших и небезопасных перевалов во всем центрально-азиатском регионе.

Тоо Ашу, что значит Верблюжий перевал, и прекрасный, и опасный сразу. Резкие повороты, крутые подъемы — новеньким сюда лучше не заезжать. Поломанные машины по пути встречаются чуть не на каждом километре.

Что случилось, водители говорить не желают. Судя по набитому продуктами грузовику, машина перегружена. Из-за этого колесо и лопнуло. По правилам возить можно не больше 44 тонн, многие этим злоупотребляют. Дорожное полотно равномерно преобразуется в сито.

Двухъярусная кровать, карманный телек и непременно домашняя пища. Конкретно эти вещи выручают водителей во время пути.

Фура с окороками стоит уже двое суток. Обычно в поездку отправляются два человека. Скорость через перевал не больше 20 км в час. На данный момент водители ожидают, когда им из городка привезут подходящую деталь. Благо, уехали неподалеку.

Трасса Бишкек-Ош не просто соединяет север и юг республики. Эта дорога кормит тыщи дальнобойщиков. Они возят бензин, продовольственные продукты, овощи, фрукты, сено, животных — все что угодно. Эту трассу обслуживают сотки человек. Бросить после себя память в виде мусора, кажется, многие считают долгом. Пакеты, бутылки, подгузники… Отдельным пт идет уборка дороги.