Дороги, мосты и триумф инженерной мысли - Часть 3

- До сего времени в нашей стране имеются трудности на пути внедрения инноваторских технических решений в области дорожного строительства. Что делает Росавтодор для того, чтоб оздоровить ситуацию?

- Основная сложность состоит в том, что у нас устаревшая нормативная база.

На Западе действует прецедентное право. Если технологию один раз отработали и она отлично себя зарекомендовала, повторное ее применение не просит уже никаких дополнительных обоснований. Мы же всякий раз изобретаем велик, утверждаем, сертифицируем…

Мы не один раз гласили о том, что было бы хорошо, если б Минтранс был наделен правом издавать нормативные акты в сфере транспортного строительства. А так проектным организациям сейчас проще идти торенным методом, руководствуясь нормами 1970 года. Там все прописано: щебень — таковой, битум — таковой. И непринципиально, что уже издавна появились материалы еще наилучшего свойства. Зато экспертизу можно пройти стремительно и без излишних заморочек. Так нельзя. Даже те машины и те технологии, которые мы сейчас используем, уже не вписываются в СНиП.

- Вы не так давно возвратились из рабочей поездки в Сочи. Каковы воспоминания от увиденного?

- Могу сказать, что из графика мы не выбиваемся. Хотя иногда сроки пред нами ставятся очень жесткие. Взять, например, дублер Курортного проспекта, ввод 2-й и 3-й очереди которого намечен на декабрь 2013 года, при всем этом под строительство объекта еще не вся земля выделена. Если кто-то запамятовал, в феврале 2014-го уже начинается Олимпиада. Еще одна неувязка — доставка материалов. Пропускная способность стальной дороги — величина конечная. Значительно осложняет работу и высокая степень концентрации строительной техники в одно время и в одном месте. В этом плане, я вам скажу честно, трассу Чита — Хабаровск было строить еще легче.

Трибуна