Дороги не надо выручать от груза - Часть 3

Принципиально отметить, что временное ограничение не распространяется на международные перевозки грузов, на пассажирские перевозки автобусами, на перевозки товаров питания, животных, фармацевтических препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов, на перевозку грузов, нужных для предотвращения и (либо) ликвидации последствий чрезвычайных происшествий, также на тс Минобороны.

Представители отрасли перевозок не один раз высказывались против введенных ограничений. По словам представителей промышленности, требования Росавтодора привели в действие огромное количество коррупционных схем — водители обязаны платить взятки, чтоб продолжить ездить прежними маршрутами, а качество самих дорог при всем этом не поменялось в наилучшую сторону — вырастают только транспортные издержки.

«Вся неувязка в том, что экономика этого процесса никогда не была просчитана, — заявил во вторник «Газете.Ru» председатель центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик». — Мы из года в год не один раз писали в разные ведомства о том, что вред для экономики от такового запрета несоизмерим с теми попытками не сохранить дороги, а сберечь на их, которые решали дорожники. В этом году мы также высылали документы в Минтранс и Минэкономразвития, в каких повторяли, что те же дороги, которые строились и реконструировались в последние годы, конструктивно позволяют выдерживать осевую нагрузку 10-11 тонн. Ни в каком СНиПе либо ГОСТе нет сноски, что весной они выдерживают 6 тонн, а летом и зимой — 10 тонн. В хоть какое время года дорога, которую нормально выстроили, а не отмыли на ней бабки, должна выдерживать нормативную осевую нагрузку и полную массу тс».

Сергей Гусаров, Анатолий Караваев, Евгений Шипилов

Газета.Ru