Дороги обходятся Рф дороже, чем освоение космоса - Часть 1

Дороги обходятся Рф дороже, чем освоение космоса

По качеству авто дорог Наша родина заняла 136 место из 144 государств в рейтинге глобальной конкурентоспособности (Global Competitiveness Index) за 2012-2013 гг., утратив за последние три года 11 позиций. При всем этом в наиблежайшие годы суммарный объем федерального и регионального дорожных фондов перевалит за 1 трлн руб. В 2013 г. только федеральный фонд достигнет 450 миллиардов руб., что в три раза больше госрасходов на галлактические программки. Так ли дороги по сути русские дороги, в чем причина их плачевного состояния и стоит ожидать улучшений, выяснял корреспондент РБК.

70 лет без ремонта

Согласно статистике с 2000 по 2011 гг. число зарегистрированных легковых автомобилей в Рф подросло в 1,8 раза — с 20,4 млн машин до 36,4 млн, а за последнее двадцатилетие — в 3,6 раза. Меж тем, протяженность авто дорог с жестким покрытием с 2000 г. возросла на 36%, а общая протяженность дорог (включая грунтовые) и совсем только на 12% — с 752 тыс. до 841 тыс. км. Разумеется, что русские дорожники чертовски не поспевают за всеобщей «автомобилизацией».

В прошедшем году предусматривалось (официальные данные за 2012 г. еще не обнародованы) ввести в эксплуатацию после строительства и реконструкции около 366,5 км федеральных авто дорог (меньше 1% от общей протяженности трасс федерального значения) и отремонтировать еще 5,8 тыс. км (около 11,5%). В еще больше плачевном состоянии оказались региональные автомагистрали. По данным Генеральной прокуратуры, в Рф более 60% дорог регионального и местного значения «не отвечают требованиям госстандартов, находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют реконструкции либо ремонта». «В отдельных случаях разрушения городских дорог представляли реальную опасность безопасности дорожного движения, жизни и здоровью людей», — ранее докладывало надзорное ведомство по итогам проверок за 2012 г.

По словам заместителя управляющего Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Николая Быстрова, некие региональные трассы не лицезрели ремонта чуть не с середины прошедшего века. «В год мы ремонтируем чуток более 10% протяженности федеральных автодорог. Другими словами один погонный километр федеральных трасс ремонтируется в среднем раз в 10 лет, а каждый километр территориальных дорог и совсем – раз в 70 лет», — сказал РБК Н.Быстров.