Дороги обходятся Рф дороже, чем освоение космоса - Часть 4

Согласно расчетам Столичного автомобильно-дорожного муниципального технического института (МАДИ), средняя цена 1-го километра полосы движения (без НДС и учета издержек на подготовку местности) в Рф в 1,7 раза меньше, чем в США и практически в два раза — чем в Германии. При всем этом русские трассы дороже финских и китайских.

В мировой практике цена 1-го километра одной полосы дороги составляет от 1 до 10 млн долл.

По словам Е.Решетовой, для городских хайвэев стоимость будет поближе к верхней границе спектра, так как дорожное строительство в городках связано со значительными сопряженными затратами на перекладку инженерных коммуникаций, перенос трамвайных путей, компенсационные платежи и другими расходами. Для уникальных дорожно-мостовых объектов эти характеристики будут еще выше. В качестве примера эксперт приводит мост le Viaduc de Millau в Южной Франции, где каждый км обошелся в 26 млн долл. и бостонский проект Big Dig (включает уникальные мосты и тоннели) со ценой 1 км полосы в 57 млн долл.

Как говорят специалисты и бюрократы дорожной отрасли, высочайшая цена перевозок, дорогие стройматериалы и значимая монополизация рынка не позволят русским дорогам в обозримом будущем подешеветь. При всем этом применение евростандартов при проектировании и строительстве дорог увеличивает их цена приблизительно на 15%.

На русских дорогах наживаются в главном те, кто не участвует в процессе самого строительства, говорят в Росавтодоре.

Региональный рынок песка и щебеночных материалов в значимой степени монополизирован, а закон о госзакупках № 94-ФЗ не позволяет правильно выбирать подрядчиков, так как в тендерах одолевает конкурсант, предложивший самую малую стоимость. «Так, к примеру, размещение заказа на капремонт авто дороги Джубга – Сочи, протяженностью около 15 км, с восстановлением подпорных стен, проводилось в виде аукциона, т.е. фаворит определялся по единственному аспекту, — малой стоимости. Это опаснее, чем хождение по проволоке под куполом цирка. Последствия могут быть трагические», — считает Н.Быстров.