Дороги Рф доведут до европейских эталонов за счет дальнобойщиков - Часть 1

Дороги Рф доведут до европейских эталонов за счет дальнобойщиков

Премьер Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому с 1 ноября 2014 года обладатели грузовиков с разрешенной массой выше 12 тонн должны будут платить за проезд по федеральным дорогам. Тариф составит 3,5 рубля за 1 километр. Таким макаром Росавтодор желает компенсировать вред, который наносят томные фуры автодорогам. С дальнобойщиков планируется собирать раз в год до 160 млрд руб. Специалисты убеждены, что это неизбежно приведет к удорожанию продуктов.

Взимать плату за проезд планируется последующим образом. В каждом грузовике будет установлен особый прибор с GPS/ГЛОНАСС, по которому можно будет выслеживать путь. Его установят безвозмездно. Обладателю фуры необходимо будет зарегистрироваться в системе, получить расчетный счет и положить туда средства. Прибор будет передавать GPS-координаты через сотовую связь в центр обработки данных, где рассчитывается траектория перемещения грузовика и сумма средств для списания. Для контроля на дорогах установят особые сканеры, которые будут смотреть, оборудованы ли фуры данными устройствами и довольно ли средств на счете. Для нарушителей будет действовать штраф от 5 тыщ до 1 миллиона рублей.

В Росавтодоре — разработчике документа — говорят, что схожая практика издавна существует в Европе. Это вправду так. Но в Европе есть дороги, за которые стоит платить, а у нас — одни направления, гласит глава межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко.

«В ряде государств большегрузный транспорт вправду оплачивает приблизительно таковой же налог на передвижение. Но те дороги, по которым мы катаемся в Европе, это вправду дороги. Я с трудом представляю, какой вред дорожному покрытию может наносить грузовой автомобиль, который идет по трассе М9 где-нибудь в районе Псковской области. Другими словами там дорога наносит вред машине. Очень сомневаюсь, что за оставшиеся 18 месяцев дороги приведут в то состояние, когда они будут соответствовать своим аспектам».

Взимание платы за проезд грузовиков по федеральным дорогам неизбежно приведет к удорожанию продуктов, при этом существенному,

продолжает Валерий Войтко:

«Увеличение цены перевозки — это будет даже помощнее, чем акцизы на горючее и увеличение цены солярки. Тут нужно верно осознавать, что таким макаром правительство вводит опосредованный транспортный налог на всю экономику. Ведь понятно, что платить будут не перевозчики из собственного кармашка, все это будет озвучиваться для заказчика перевозки. Это та сумма, от которой уже никто никуда не уйдет».