Вопрос: Еще 2-3 года вспять ваш предшественник гласил, что одна из задач, стоящих перед дорожной отраслью, — поменять устаревшие СНИПы, ГОСТы, которые рассчитаны на авто совсем другой грузоподъемности. Когда эта работа будет изготовлена, и у нас появятся дороги, которые будут выдерживать грузовики тяжелее 12 т?
Р.Старовойт: Я поглядел статистику: пару лет вспять — два-четыре, до 5 ГОСТов в год принимались по инициативе Федерального дорожного агентства. В прошедшем году их уже было 40. В этом году их будет не меньше. Я желаю сказать, что в этом плане мы очень интенсивно работаем, у нас только интернациональных эталонов по плану на этот год больше 100 должно быть принято. Мы ведем эту работу не только лишь для того, чтоб технологически подтянуть свои компании — непременно, и для этого тоже, но нам очень любопытно было бы привлечь зарубежные компании на наш рынок. Для того чтоб наша нормативная база соответствовала той базе, в какой они привыкли работать, мы создаем в том числе такие условия. Если придут зарубежные компании, то, во-1-х, будет конкурентность, во-2-х, будет обмен опытом при реализации проектов.
С.Акулич (Агентство «Морпресс», Хабаровский край): Вы только-только упомянули Далекий Восток в связи с тем, что он будет одним из «пилотных» регионов по развитию придорожных услуг, 2-ое — сигнальные столбики прозвучали. Хотелось бы сходу выяснить, где непосредственно на Далеком Востоке, так как там очень широкая территория.
Р.Старовойт: Я не так давно был в ваших краях в рамках автопробега, который у нас состоялся. Я сам за рулем во главе колонны проехал от Хабаровска до Читы, от Читы до Улан-Удэ 3 тыс. 243 км, потому я по трассе могу по каждому метру поведать, как обстоят дела. Хабаровский край, если гласить о нем и о том направлении, меня приятно изумил наличием придорожного сервиса, так как мы когда ехали, я поглядел: через каждые 50 км точно была заправка, были мотели. Если понимаете, там «Три семерки» — очень хорошее место, большая площадка, а мы направляли внимание, где стоят дальнобойщики, означает, там отлично, мы туда заворачивали, я с ними общался. Если гласить про трассу Чита — Хабаровск, то я думаю, там вряд ли при том трафике, который есть на сегодня, есть смысл дополнительного усиления в этой части: мобильная связь работает всюду, тормознуть перекусить и заправиться есть где. Недостаточно, о чем нам дальнобойщики гласили, по сервису, по грузовикам, авто есть где отремонтировать, грузовики — труднее. Но они просили простое сделать — смотровые площадки не из металлоконструкций, а из бетона, так как тягач из арматуры, он не может подъехать. Поручение я отдал соответственное и думаю, что к концу года уже несколько таких площадок появится, на последующий год мы по всей сети пойдем навстречу. А вот то, что я увидел от Читы до Улан-Удэ, там, естественно, еще меньше таких площадок, там и трафик уже возрастает поближе к западу страны, там есть смысл. Потому, наверняка, там можно запустить «пилотные» проекты. Я, если честно, еще не лицезрел результаты работы рабочей группы по сервису, но я бы рекомендовал это место: Чита — Улан-Удэ.
К записи "Дороги Рф: как приблизить качество русских дорог к мировым эталонам — Часть 10" пока нет комментариев