Дороги Рф: как приблизить качество русских дорог к мировым эталонам - Часть 12

у нас 700 км федеральной трассы есть в грунтовом выполнении.

Но я не произнес, что есть федеральная трасса в грунтовом выполнении в Ленинградской области на границе с Карелией. У нас есть вопросы, мы от их не отворачиваемся, я с открытым забралом на их отвечаю. Но все исходит из бюджета, который выделяется. У нас в Федеральном дорожном агентстве более 400 проектов, прошедших главгосэкспертизу, на дороги, которые мы могли бы делать, проводить полный ремонт и строить. Но мы ограничены тем федеральным бюджетом, который нам выделяется, и в рамках него действуем исходя из ценностей — интенсивность и значимость для развития региона. Мост завтра не появится, это тяжелейший проект, его необходимо спроектировать, выстроить. Я очень надеюсь, что планы по Далекому Востоку, по развитию опорной сети, как минимум приведение в нормативное состояние тех дорог, о которых Вы гласите, будут одним из ценностей. Я не просто так катаюсь и смотрю, какая дорога. Мы на месте принимаем решение, и я вижу, если в проекте мы вышли из Хабаровска и на 2-ух тыщах км 100 км находятся в полном ремонте без роста полосности, а проектом было предвидено снятие гор, уменьшение радиусов поворота — полностью ненадобная работа, то мы на месте приняли решение выйти за счет ремонта — не полгого ремонта — и порядка млрд рублей мы по аналогичным решениям сберегли, можно их будет перебросить. Другими словами это в ручном режиме производится. Я очень рассчитываю, когда мы съездим с моей командой по трассе Якутия — Магадан, мы такие же решения сможем принять и, может быть, ускорим реализацию этих проектов и приведение дорог в нормативное состояние.

Журнальчик «Дороги и транспорт»: Большая часть наших дорог было выстроено в 1970-1980-е годы, сейчас делается поверхностная обработка, это продлевает жизнь дорог, но обменяется ли сейчас курс Росавтодора в сторону полгого ремонта, реконструкции дорог, чтоб наращивать их грузоподъемность, межремонтные сроки?