Дороги Рф: как приблизить качество русских дорог к мировым эталонам - Часть 15

Н. Кузнецова (журнальчик «Компания»): Почему мост через Елену будет автодорожным, а не совмещенным, как это планировалось в протяжении всей истории строительства Амуро-Якутской жд магистрали?

Р.Старовойт: Когда я вошел в проект, уже было принято решение Министерством транспорта Русской Федерации поделить проекты. Вы, наверное, понимаете, что есть проект совмещенного моста, прошедший главгосэкспертизу, но после детализированной проработки этого проекта в Министерстве транспорта Русской Федерации было принято решение о разделении проекта на этапы и выделении сначала автодорожного перехода. Почему это было изготовлено? Был изготовлен расчет по многообещающему жд трафику. В реальный момент с обратного берега от Якутска стальной дороги еще как бы нет, у мостового перехода ее нужно еще достраивать. Потому было принято решение о разделении на этапы и в рамках первого шага реализуется проект, о котором мы говорим (автодорожный мост).

Н. Кузнецова: В каком году было принято решение, что же это будет автодорожный, а не совмещенный мост?

Р.Старовойт: Это решение было принято в декабре 2012 г.

Н. Кузнецова: А почему мост таковой дорогой? Он стоит столько же, сколько стоил, когда проектировался совмещенным?

Р.Старовойт: Неправда, совмещенный — 60 миллиардов руб.

Н. Кузнецова: Когда его Трансстрой проектировал в 2008 г. как совмещенный, он стоил 50 миллиардов руб., на данный момент он просто автодорожный и стоит 56 миллиардов руб.

Р.Старовойт: Я прошу прощения, я отвечаю за дорожную составляющую, и в согласовании с распоряжением правительства Русской Федерации от апреля 2013 г. проект автодорожный.

Н. Кузнецова: Почему таковой дорогой, растолкуйте, пожалуйста. 56 миллиардов руб. — это очень недешево, это будет самый дорогой мост в Рф.

Р.Старовойт: В рамках презентации проекта мы пару раз всех собирали. Давайте снова встретимся раздельно, мы Вам покажем все расчеты, всю конкурсную документацию, которая утверждена правительством Русской Федерации в том числе, и обсудим. Это стартовая стоимость, и мы на данный момент говорим с возможными инвесторами. Предмет конкурса — понижение цены, и в том числе кто проектировал ранее и кто прошел главгосэкспертизу планируют выйти на конкурс и рассчитывают как раз методом понижения и представления более прибыльной заявки выиграть конкурс.