Дороги Рф: как приблизить качество русских дорог к мировым эталонам - Часть 17

Вопрос: Есть ли осознание по объему финансирования дорожных фондов в субъектах страны до 2020 г. либо хотя бы до 2015 г.? И показали ли они эффективность по результатам работы в I полугодии 2013 г.?

Р.Старовойт: Не в бровь, а в глаз вопрос, так как я сейчас днем проводил видеоконференцию с субъектами Русской Федерации конкретно по вопросу эффективности расходования дорожных фондов самих субъектов и тех субсидий Русской Федерации, которые предоставляются через Федеральное дорожное агентство субъектам. 1-ое, что желаю сказать, если б не возвратились мы к дорожным фондам, то кардинальным образом за последние 2 года ситуация в дорожной отрасли не поменялась. Потому, пользуясь случаем, я желаю поблагодарить тех людей, которые приняли и готовили это решение, так как это вдохнуло свежайший воздух, кислород в легкие, которые уже затухали, и то недофинансирование, о котором мы гласили, длилось бы. Если гласить про Федеральное дорожное агентство, то мы под контролем находимся, у нас не проходит месяца, чтоб не было проверяющего. Мы уже отдельные кабинеты предоставили, у нас там повсевременно кто-то посиживает. По данным Счетной палаты, по данным Министерства денег можно узреть, и мои слова этим подтвердятся, что бюджет осваивается на 100% либо близко к 100%, и все средства уходят на федеральную дорогу.

Если гласить по субъектам РФ, то тут очень различная ситуация, к огорчению, и сначала, наверняка, находится в зависимости от главы субъекта РФ.

Кардинальным образом изменяется ситуация, есть и «двоечники» и «отличники». К огорчению, время от времени обязаны главы расходовать средства, попадающие в региональный дорожный фонд, не на дорогу. Их можно осознать, так как не считая дороги еще есть социальные вопросы, мед учреждения, увеличение заработной оплаты, бюджетникам. Видимо, оперативные решения они принимают не в пользу дороги. Но такие факты есть, они видны, и Министерство денег их верно фиксирует. Мы проводим работу, сейчас как раз общался с субъектами, так как время от времени выходит, что субъектный дорожный фонд расходуют не на дорогу, а позже глава субъекта идет к руководителям страны, к председателю правительства, президенту РФ и просит дополнительные средства из федерального бюджета на дорогу. Тут нужно полностью верно осознавать, что если ты собственный дорожный фонд не освоил либо пустил не по предназначению, то дополнительно навряд ли что-то получится получить. И есть субъекты, которые, естественно, передовики, даже с превышением того, что запланировано, расходуются.