Дороги Рф: как приблизить качество русских дорог к мировым эталонам - Часть 18

Хвалить, наверняка, не нужно, а «двоечники» есть. Это, к огорчению,

Республика Калмыкия, они 85% дорожного фонда субъекта направили не на дорогу.

На сельские дороги у нас отдельная программка, мы сейчас не озвучили это, но РФ субсидирует порядка 7 миллиардов руб., у нас есть средства. Раз в год мы по представлению субъектов софинансируем строительство дорог к сельским поселениям. Из 7 миллиардов руб. у нас на сегодня 4 миллиардов руб. не нужно, просто к нам не приходят с проектами. Тут Якутия как раз на первом месте, сейчас мы имели очень жесткий разговор, так как 102 населенных пт в Якутии подходят под аспекты предоставления субсидий, и всего на четыре пт пришла заявка. Мы посчитали: такими темпами к 2022 г. мы выполним программку. А есть регионы Центральной Рф, которые уже этот предел избрали, у их уже населенных пт, подходящих под аспекты, — 5 км дороги общего использования, 125 житлей и т.д. — их уже нет. Нам коллеги из Минфина, из Министерства экономического развития молвят: «Нет, вы, пожалуйста, все населенные пункты, подходящие под аспекты, уже непринципиально, где они находятся, ликвидируйте, и позже мы будем поменять аспекты, чтоб появилась возможность в центральных регионах». Это боль, но с ней приходится работать. Но это уже не федеральные дороги.

РБК