Дороги Рф: как приблизить качество русских дорог к мировым эталонам - Часть 2

С 2014 г. Росавтодор планирует выйти на 100-процентное финансирование по содержанию авто дорог для того, чтоб к 2019 г. привести в нормативное состояние всю федеральную сеть автодорог.

Я организовал в Росавтодоре несколько рабочих групп, одна из их занимается развитием придорожного сервиса вместе с делом, но результатом этой работы, как мы ожидаем, уже в сентябре станет программка развития придорожного сервиса на федеральной сети авто дорог.

Вопрос: Каковы сейчас дорожные ценности, какие задачки на данный момент ставит впереди себя Федеральное дорожное агентство? Что планируется сделать в последнее время?

Р.Старовойт: Главные ценности — все слышали послание президента Федеральному собранию, где поставлена задачка по удвоению строительства авто дорог до 2022 г. Это задачка тяжелейшая, она настоящая. Мы осознаем, как это делать, она труднодостижима, но она настоящая, мы осознаем, что в текущее время федеральная сеть не так развита. Работа предстоит томная. В послании говорится вообщем о сети дорог, тут нужно сделать обмолвку:

Федеральное дорожное агентство из миллиона км дорог содержит, эксплуатирует всего только 50 тыс. км.

Да, это главные транспортные артерии нашей страны, и основной грузопоток и интенсивность движения происходят конкретно по этим дорогам. Но также есть и дороги региональные, субъектов РФ, муниципалитетов. Потому тут мы лицезреем себе вторую задачку по сопряжение наших планов с субъектами РФ, чтоб работа была равновесной.

Вопрос: Вправду ли неувязка нехороших дорог связана с недофинансированием? Можно ли решить делему, повышая качество строительства и эффективность расходования средств?

Р.Старовойт: Вы верно начали собственный вопрос с недофинансирования, так как юное поколение навряд ли это помнит, но люди зрелого, старшего возраста помнят состояние дорог в 1990-х — начале 2000-х гг. Конкретно с трудности недофинансирования дорожной отрасли того периода мы на данный момент пожинаем плоды, так как дорога разрушается по синусоиде. Чем больше проходит времени и дорожный мастер не выходил на дорогу, тем стремительнее дорога разрушается и тем больше приходится прикладывать усилий по ее восстановлению и приведению в нормативное состояние.

Повторю, мы в будущем году достигнем 100-процентного уровня по содержанию авто дорог и к 2019. планируем приведение всей сети в нормативное состояние, решив делему недофинансирования прошедших лет. Непременно, тут встают вопросы внедрения современных технологий, современных материалов для оптимизации цены строительства, также вербования личных инвестиций, так как только за экономные средства решить задачки будет нереально.