Дороги Рф: как приблизить качество русских дорог к мировым эталонам - Часть 6

Вопрос: В чем заключается энтузиазм инвесторов к проекту по строительству моста через Елену? Есть ли посреди их зарубежные компании? Какие обязанности должен взять на себя концессионер и что он за это получит взамен от страны?

Р.Старовойт: Это проект по схеме государственно-частного партнерства, реализуемый по концессии. Росавтодор как концендент предоставляет право на проектирование, строительство и эксплуатацию мостового перехода через реку Елена. Чем проект увлекателен для федерального бюджета? При строительстве этого тяжелейшего инженерного сооружения — а мы тут говорим не только лишь о мостовом сооружении, там есть автодорожные подходы, инженерная система самого мостового перехода — платеж будет растянут во времени и он будет меньше приблизительно на 15-20% меньше, чем если б мы строили чисто за бюджет. А инвестору этот проект увлекателен тем, что это длиннющий проект, это «длинноватые» средства с фиксированным гарантированным возвратом на определенный просвет времени, и это тот объект, который можно позже будет содержать довольно огромное количество времени.

Если гласить о возможных инвесторах, то энтузиазм очень большой. У нас последнее мероприятие, которое было посвящено реализации этого проекта, состоялось в рамках Санкт-Петербургского интернационального экономического форума, было заседание транспортного вкладывательного клуба, который вел министр транспорта Русский Федерации Максим Юрьевич Соколов. У нас были более 200 участников и фактически все большие компании — игроки на этом рынке, а это и денежные университеты, юридические консультанты, строй и проектные организации. Они все приняли роль в этом мероприятии, задавали сложные и достойные внимания вопросы, говорящие о том, что они глубоко погрузились в проект. Я могу сказать, что это и наикрупнейшие банки Русской Федерации — Сбербанк, «ВТБ Капитал», и зарубежные компании — Freshfields, VINCI, строй компании — Мостотрест, Сибмост, Волгамост, ГСК «Мост», и проектные университеты — ГипроДорНИИ, СоюзДорНИИ, Стройпроект санктпетербургский. Все они были там и все изъявляют желание, уже договариваются, в виде каких консорциумов выступить на этом конкурсе. Мы запросили своим письмом возможных участников рынка, и 8 компаний уже дали доказательство, что они выйдут на этот конкурс. Практически вчера пришло письмо от Японской компании Itochu — они тоже заинтересовались проектом, готовы в режиме one to one поначалу ознакомиться, а потом принять роль в road-show.