Дороги Рф: как приблизить качество русских дорог к мировым эталонам - Часть 7

Вопрос: Каковы социальные и экономические дивиденды для страны от внедрения этой системы, кроме роста ВВП и выхода на нормативное финансирование дорожных работ?

Р.Старовойт: Раз появится плата за проезд, которой на данный момент нет, означает, вероятен рост цен и товаров либо продуктов, перевозимых по этой сети.

Мы очень глубоко анализировали этот вопрос, и, по воззрению профессионалов, этот рост цен если и вероятен, то на 1-ые год-два реализации проекта, пока система экономики сама не сбалансируется. И то этот рост вероятен в границах 0,5% от цены продукта, другими словами это меньше, чем арифметическая погрешность.

Почему специалисты пришли к этому воззрению? Появится плата за проезд, но скорость движения, а как следует, амортизационные расходы транспорта должны сократиться, так как улучшится качество авто дороги. У нас больше будет средств, и означает, мы во времени резвее сможем приводить в нормативное состояние эти дороги. Выходит плата за использование. Можно было бы увеличивать налоги, но они задели бы полностью всей группы автоперевозчиков, автомобилистов, которые меньше 12 т возят, и это по сути несправедливо. Потому если ты принимаешь решение везти, не разгружаясь, то будь разлюбезен — заплати.

Вопрос: Давайте более глубоко побеседуем о внедрении системы взимания платы. Скажите, если система будет работать удачно, сколько средств получится собрать с водителей, и как они посодействуют привести в порядок федеральные трассы?

Р.Старовойт: Я уже произнес, какой вред наносят автотранспортные средства с массой выше 12 т. Мы предполагаем и расчеты демонстрируют, что если будет введена система в конце 2014 г., то уже в 2015 г. бюджет сумеет получить порядка 50 миллиардов руб. на приведение в нормативное состояние дорожной сети. Это большая, большая цифра, можно сказать, на сегодня практически третья часть, что всего расходуется на полный ремонт дорог.