Дороги Рф: как приблизить качество русских дорог к мировым эталонам - Часть 8

С.Романов (Тюмень): Почему взимание платы предвидено конкретно (и только) с 12-тонников?

Р.Старовойт: Станиславу снова я напомню, что по статистике всего таких машин 3,6%, которые пользуются дорогами, а вред, наносимый федеральной сети либо вообщем проезжей части, — более 55%, по расчетам экономистов и профессионалов — 56%. Потому есть смысл ввести то, о чем я гласил:

пользуешься — плати, либо воспринимай решения, разделяй груз на несколько автомобилей и безвозмездно, пожалуйста, провози.

Вопрос: Что является источником нововведений для русских автодорожников — забугорный опыт либо российские разработки? Есть ли в Росавтодоре программка по поддержке компаний-разработчиков?

Р.Старовойт: Это широкий вопрос. Непременно, инновациям придается большущее значение. Сначала мы начали с дорожной «одежки» — асфальтобетона. Вы, наверняка, понимаете, что самая дорогая составная часть асфальтобетона — это битум. Мы считаем фуррором и наградой огромного количества людей, которые занимались этим, то, что в конце прошедшего года утверждены 12 подготовительных государственных эталонов по полимерно-битумным вяжущим. Работа в этой области шла более 15 лет. Нам очень тяжело было уверить нефтяников в том, что битум — это не отход их производства, это может быть продукт, очень нужный дорожниками. Эта работа свершилась, и наикрупнейшие нефтяные компании пошли нам навстречу, и уже сейчас мы можем сказать, что две компании в рамках утвержденных государственных эталонов выпустили продукт. Мы его уже используем на наших дорогах.

Применяя новые составы битумов, мы сможем на два-три года прирастить срок службы асфальтобетона.

Другая часть — это инертные материалы. Тут мы пошли по опыту североамериканских коллег. Наверняка, вы слышали — это система проектирования асфальтобетона Superpave, которая предугадывает подбор консистенции и битумного вяжущего, щебня и других инертных материалов, которые входят в асфальтобетон. Позже 2 месяца вспять я подписал технические требования при укладке асфальтобетона по равномерному температурному составу. Если разъяснить коротко, то при укладке асфальтобетона должны будут применяться перегружатели, как это делается в Европе и Америке, для того чтоб асфальтобетон, с самосвала попадающий в асфальтоукладчик, не комом падал, а перед тем как попасть в асфальтоукладчик, он перемешивается. Создается равномерность по температуре, и нет этой прохладной горки. После укладки асфальтобетона через 2 года вы видите по бокам дороги такую сеточку — это как раз сигуляционный слой, непростой по технологии, но 3 года плюс по наружному слою асфальтобетона. Такая работа ведется.