Дороги Рф: как приблизить качество русских дорог к мировым эталонам - Часть 9

И еще очень большая и принципиальная часть — это применение композитных материалов. У нас целая программка сотворена по этой сфере, и уже можно сказать, что на трасе М-5 «Урал» у нас есть несколько пешеходных наземных переходов, выполненных с применением композитных материалов. Мы применяем сигнальные столбики, на Далеком Востоке будем делать не из металла либо пластика, как на данный момент, а из композитных материалов. Самое обширное применение, это долговечность, экономичность, легкость конструкции. Если кратко, то вот такие инновации у нас в работе на данный момент.

Вопрос: Сможете именовать трассу, которая на сей день является в РФ самой продвинутой?

Р.Старовойт: Трасса — вряд ли, но желаю сказать, что по понятным причинам в Столичной и Ленинградской областях технологический уровень компаний-подрядчиков более продвинутый. Тут есть что показать, и даже европейские, южноамериканские компании к нам приезжали не так давно. Они были приятно удивлены уровнем нашей работы в этой части.

Вопрос: Заходит ли Далекий Восток в число ценностей для вашего агентства? И какие проекты подразумевается воплотить там?

Р.Старовойт: Что меня изумило на Далеком Востоке — это отсутствие трафика. К огорчению, и мы осознаем, Якутия — большая территория, девять Франций, 700 тыс. человек и т.д. Но все равно мы строим мост, дорогу Чита-Хабаровск.

Все запамятывают, что до 2010 г. не было вообщем никакой дороги до Владивостока из Москвы,

и когда мы автопробегом приехали в Москву, в центральную часть, нас дальнобойщики по рации спрашивали: «А вы реально доехали сами — не поездом, не паромом? Есть дорога?». Да, есть — в асфальтобетоне. Но нужно глядеть далее. Во-1-х, есть участки дорог, которые строились около 10 годов назад и старше, их необходимо привести в нормативное состояние. К собственному стыду, желаю сказать, что в Федеральном дорожном агентстве есть зимник «Вилюй» 700 км от Мирного до Якутска, дорога, которая есть только зимой, ни одной заправки — ничего нет там вообщем. Понятно, что там старатели либо зимний завоз, но дорога нужна, это жизнь, это развитие. Планов там сильно много, в том числе «Вилюй». Мы этот проект рассматриваем, на данный момент финансовую модель просчитываем по схеме государственно-частного партнерства и тоже будем предлагать воплотить. Все находится в зависимости от финансирования. Понятно, где трафик 500 автомобилей в день на трассе «Колыма» и тут — М-10, головной участок от Москвы — 95 тыс. автомобилей в день, мы распределяем там, где тонко, чтоб не порвалось. Но Далекий Восток нужен, и мы над ним работаем. Я туда пищу 20 августа, планирую проехать сам за рулем от Якутска до Магадана и поглядеть, как там обстоят дела.