Дороги Свердловской области

Ведёт ли министерство учёт бесхозных дорог в целом по области, в городских окрестностях и городских образованиях? Например, пресс-служба областной прокуратуры разослала сообщение о том, что 30 июля Кушвинский городской трибунал удовлетворил требования прокурора, действующего в интересах людей, и понудил поставить на учёт такие дороги в этом окружении.

Непременно, таковой учёт ведётся. Но давайте разберёмся, что такое, как вы гласите, бесхозные дороги. По действующему законодательству, дороги делятся на три категории: федеральные, региональные и городские. Те из их, которые по некий причине не попали ни на один из трёх балансов, автоматом относятся в разряд городских. Года три-четыре вспять выделяли средства на межевание данных дорог. Сейчас методика предоставления средств на дорожное хозяйство базируется на протяжённости автодорог. Ранее были другие нормативы — от количества живущих на определённой местности людей. Муниципалитеты заинтересованы в том, чтоб как можно больше дорог взять на собственный баланс и тем повысить расходную часть собственного бюджета. Так что, наверняка, деяния прокуратуры быстрее необходимо трактовать как понуждение повысить качество обслуживания дорог данного городского образования.

В связи с передачей определённых федеральных функций регионам в структуре министерства планировалось нововведение — создание отдела по контролю за деятельностью личных перевозчиков. Это, как я понимаю, выявление нарушений и сбор штрафов, выдача разрешений на личный извоз и т.д. Даже рассчитана многообещающая сумма пополнения бюджета — 100 миллионов рублей.

Я бы пока воздержался от прогноза потенциального дохода от схожей работы. Самое главное в контроле за деятельностью перевозчиков — это не пополнение бюджета. Естественно, мои коллеги из областного министерства денег такую точку зрения не поддержат. Согласен, что мы штрафуем не просто людей, а нарушителей. Не нарушай — и тебя не накажут. В этом они правы.

Для нашего же министерства главное — это обеспечение безопасности на дорогах. Понятно, что допдоходы будут ориентированы и на это. Необходимо не жалеть расходов на то, чтоб воспитать в наших водителях, пешеходах если уж не культуру поведения на дорогах, то хотя бы боязнь за собственное здоровье и даже жизнь.