Дороги в Подмосковье признаны самыми загруженными во всей Европе - Часть 2

Но вывод навязывается сам собой: если не начать в самом скором времени активно строить новые дороги и не смотреть кропотливо за состоянием старенькых, то никакие карательные меры не посодействуют. Похоже, это отлично понимают и в правительстве области. Губернатор Подмосковья Сергей Шойгу фактически с первых дней собственного правления включил дорожные трудности в число самых приоритетных. Но и его предшественник Борис Громов много гласил о необходимости строительства новых дорог и ремонте старенькых, была даже сотворена многообещающая мотивированная программка, которая, по оценкам профессионалов, вначале была признана полностью удачной. Но из-за отсутствия финансирования на данный момент она устарела минимум на 2 года. Потому новенькому правительству придется создавать новейшую программку либо актуализировать старенькую.

Главный вопрос в дорожном деле — это вопрос средств. И он как бы отчасти решен при помощи федерального бюджета. В 2012 году на программку «Дороги Подмосковья» было выделено практически 13 миллиардов рублей. Может быть, до конца года цифра эта возрастет до 15 млрд. Но сами дорожники признают, что освоено только 51% средств.

Обстоятельств такового торможения несколько, и все главные. 1-ая — проектный портфель фактически пуст.

Проектировщиков не хватает или они заламывают невообразимые цены.

К примеру, за проект сельской дороги в Ногинском районе длиной наименее километра с местного муниципалитета проектировщики востребовали 4 млн рублей. Если учитывать, что весь бюджет сельского поселения составляет 40 млн рублей в год, то такая дорога может его разорить даже при условии дотаций и субсидий от федералов и областников.

2-ая — землеотвод, оформление документации, согласование по переносу коммуникаций занимает большущее время. Как не так давно признался на Госсовете Сергей Шойгу, тотчас дорога уже работает, а документы на нее все еще согласовывают.

Еще одна немаловажная причина, тормозящая строительство новых дорог и реконструкцию старенькых, — это протестное движение населения, которое с каждым годом наращивается. Люди выступают против вырубки лесов под дороги и не желают переезжать в другие места, когда вдруг оказывается, что через их дом и двор пройдет новенькая трасса.

«Мы зашли в тупик по трассе в Климовске и Жуковском, уперлись и не двигаемся в Подольске, — признался депутатам Анатолий Насонов, — из 13 миллиардов руб., которые получены в виде субсидии на этот год, практически 3 миллиардов не будут освоены конкретно по этим причинам».