Дорогой длинною - Часть 1

Дорогой длинною

О заоблачной стоимости русских дорог слагают легенды: то 4-ое транспортное кольцо с Огромным адронным коллайдером ассоциируют, то приводят в пример примыкающий Китай, где типо строят на порядок дешевле. С вопросом, отчего нам любые дороги дороги, «Итоги» обратились к главе Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роману Старовойту.

Роман Владимирович, существует мировоззрение, что в Рф запредельная стоимость километра. Вы сможете раскрыть, из чего цифра складывается?

Одно дело прокладывать дорогу где-нибудь в Якутии и совершенно другое — выход к МКАД, где неограниченное количество учтенных и неучтенных коммуникаций, развитый материальный комплекс. Могу сказать, что на сей день цена строительства 1-го километра дороги третьей технической категории колеблется от 100 до 120 миллионов рублей, первой категории — от 200 до 600 миллионов. В наше кризисное время вы можете найти подработку на сайте podrabotka-vakansii.ru Таковой большой разрыв связан конкретно со специфичностью каждого определенного проекта. Сравнивая цена километра с Европой либо США, будет корректно исключить имущественные вопросы, вынос коммуникаций и тому схожее и отнять НДС, так как все это там не учитывается.

Так у кого дешевле-то?

Мы исследовали главные страны, которые сравнимы по территориальному признаку и по климатическим условиям. Вышло, что русские дороги даже бюджетнее!

В США строительство с нуля обходится в 102 миллиона рублей за приведенный километр (в пересчете на одну полосу. — «Итоги»), у нас — приблизительно в 68.

В Норвегии это 105 миллионов, в Германии — 94, в Финляндии — 80.

При всем этом от 5 до 40 процентов издержек составляют расходы на подготовку территорий (зависимо от густонаселенности местности), которые входят в структуру издержек в Рф и не входят за рубежом. То же касается разработки проектной документации и надзора за строительством. Скажем, в Америке может не учитываться 50 процентов и поболее от реальной цены объекта.