Дорогой длинною - Часть 5

Есть такая водительская байка: типо дорога к аэропорту Домодедово только поэтому простояла минимум 15 лет без ремонта, что ее немцы строили. Может, пусть и далее строят, раз у их отлично выходит?

Почему же байка? Компания «Автобан» до сего времени работает в Рф. Доступ забугорным подрядчикам никто не закрывал, они участвуют в конкурсах. Французская Vinci занимается участком трассы M11 Москва — Петербург. В Сочи через «Трансстрой» действуют австрийцы (Strabag), в Ленинградской области — финны. Потому не произнес бы, что наш рынок закрыт для иноземцев. Только когда мы их пытаемся затащить сюда, они глядят проектную документацию и руками разводят: «Ребята, извините, не укладываемся. Нужно больше средств».

Не спорю, домодедовская трасса держится отлично. И строили, соблюдая все технологии, и впору чинили. Все так. Но вы поглядите на авто, которые по ней ездят.

Легковые.

Только. Нужно учесть интенсивность и состав потока.

Расчетная нагрузка на шоссе М10 — 25 тыщ машин в день, а реально проходит 100 тыщ.

Какая дорога такое выдержит? Хотя на данный момент, если идет полный ремонт либо реконструкция, мы уже закладываем в расчеты нужную интенсивность.

Есть мировоззрение, что наши строй нормативы и технологии устарели 10-ки годов назад. За границей асфальтобетон служит до 20 лет.

Начнем с того, что асфальтобетонное покрытие имеет пара слоев: основание, верхние слои основания и поверхностный слой. Те новые технологии, которые мы на данный момент используем, предполагают, что дорога простоит порядка 7 лет, по истечении которых применяется поверхностная обработка по способу «Новачип» либо «Сларри Сил». Разливается битум, который сглаживает маленькие трещинкы, заполняя их, сверху укладывается щебень, уплотняется — и дорога имеет свежайший вид, выпуклости уходят. Так мы защищаем нижние слои, еще на 3—5 лет продлевая срок службы.

С этого года мы более интенсивно начали использовать прохладный ресайклинг — метод проводить ремонтные работы без выемки грунтооснования дороги. Представьте для себя: идет ресайклер, грубо говоря, фреза, которая на глубину 30—40 см перемешивает имеющееся основание дороги и поверхностный слой асфальта. 2-ая машина добавляет вяжущее — цемент, вспененный битум, битумную эмульсию либо еще какую-нибудь химию, все это уплотняется катком, позже сверху укладывается два слоя асфальтобетона. Это означает, что не нужно разбирать всю конструкцию, вывозить типо на полигон, позже с карьера привозить непонятно сколько песка (а ведь на каждой машине можно разгуляться, посчитать сокрытые работы). Живой пример: на трассе М9 «Балтия» благодаря ремонту способом прохладного ресайклинга на отрезке в 21 километр нам удалось урезать смету с 2,3 млрд рублей до 1,3 млрд. Им вовсю пользуются китайцы. В Рф пока более интенсивно этот способ применяется в Татарстане. Сельских дорог таким макаром за денек можно проложить четыре километра, стоимость вопроса — менее 10 миллионов за километр.