Дорогой длинною - Часть 8

У нас много некондиционных дорог. Есть даже грунтовки с федеральным статусом, больше 700 км дороги «Вилюй» есть в виде зимника. Стоит на этом фоне злить люд стройками века? Так ли нужен мост через Елену за 55 млрд?

Вернее гласить «мостовой переход». В этот объект заходит больше 30 км подъездных путей, трех- и четырехполосных, современных. Это не мостик через речку Фонтанку в Петербурге. Плюс возьмите температуру — минус 50 зимой — и ветровую нагрузку на высоте 30 метров, прогуливающее русло Елены шириной более 3-х км и глубиной до 30 метров — вот вам и конструкция.

Чтоб был ясен масштаб бедствия: перебраться от Якутска в сторону Магадана пока можно только паромом. Как вы думаете, сколько идет грузовой паром от берега до берега?

Навскидку часа полтора.

Практически угадали — два! Но чтоб попасть на него, водители обязаны с ночи занимать очередь. А перед закрытием навигации вызывают ОМОН, так как если ты на данный момент не переправишься на другой сберегал, то останешься в Якутске еще на два месяца. Пока лед не встанет.

По поводу необходимости. Трафик там на данный момент вправду маленький. Но

если мы не будем создавать транспортную инфраструктуру, можем утратить и Далекий Восток, и Сибирь.

Не так издавна я ехал по трассе «Колыма», там приблизительно в центре разбросано несколько шахтерских поселков. Полностью пустых, как будто декорации к «Сталкеру». В 90-е люди просто встали и уехали. Висят афиши, авто на улицах, в новую пятиэтажку так и не успели въехать… На расстоянии 500 км ни души! Так стршное чувство. Если не будет дорог, то у нас вся Сибирь перевоплотится в такие вот города-призраки.

Павел Седельников

ИТОГИ