Дорожные фонды – не панацея - Часть 3

На заседании особо предметно подвергся рассмотрению вопрос о городском уровне финансирования дорожного хозяйства.

В экономном кодексе определена возможность формирования городских дорожных фондов, – произнес Сергей Тен. – Это право предоставлено, но не является обязанностью. На мой взор, нужно ставить вопрос об их обязательности.

Если мы приведем в обычное состояние федеральные и главные региональные дороги, это станет большущим плюсом для перевозчиков грузов и бизнеса. Но основная часть населения страны живет в муниципалитетах, где состояние дорог оставляет вожделеть наилучшего.

И хотя никто не воспрещает городским поселениям и округам создавать дорожные фонды, они не сумеют этого сделать, пока официально не определен источник их заполнения. На данный момент законодатели обусловили, что 15% региональных дорожных фондов будут направляться в государственную сеть в виде субсидий, но нужно доводить систему до логического конца и определять источники для сотворения городских дорожных фондов, может быть, на базе транспортного налога.

Отдельной темой разговора стал закон «О федеральной контрактной системе в сфере закупок продуктов, работ и услуг». Его задачка состоит в устранении недочетов, выявленных в процессе примения ФЗ–94. В нем предусмотрены антикоррупционные меры, планирование, прогнозирование муниципальных и городских нужд, формирование заказа, контроль, аудит. Не считая этого, планируется внести поправки, касающиеся порога антидемпинговой планки, когда участник торгов должен будет подтверждать способности понижения цены. Очень принципиально включить в закон тему длительных договоров, обмолвить возможность расходования на развитие дорожного хозяйства сэкономленных в процессе торгов средств (по данным Сергея Тена, это полтора триллиона рублей за 6 лет) и почти все другое, что позволит завлекать дополнительные средства в дорожную сферу.

Очередной принципиальной темой стали договоры актуального цикла. По уверениям представителей банковских и проектных сфер, обеспечить их финансовую составляющую полностью реально. В сути, банки готовы вкладывать средства в долгие кредиты, если будет обещана компенсация инфляции. Участники заседания гласили о том, что ответственность за результаты труда в течение 25 лет будет понуждать строителей к высококачественной и действенной работе.