Дорожный тупик - Часть 2

На авто транспорт приходится 55% общего объема грузоперевозок, при этом эта толика в последние годы вырастает, а толика перевозок жд транспортом сокращается,

что свидетельствует о росте конкурентоспособности авто транспорта в определенных секторах рынка транспортных услуг.

«В обычных для жд транспорта секторах сырьевых и массовых грузов ситуация в течение последних лет размеренная. А в перевозках готовой продукции, продуктов народного употребления, продовольствия мы отмечаем рост конкуренции автотранспорта», — признает заместитель начальника Октябрьской стальной дороги по управлению качеством и маркетингу Кристина Малерян.

Более острая конкурентность меж жд и авто транспортом в секторе, где работают малые операторы (маленькие расстояния, немаршрутные отправки, большая толика высокодоходных грузов, сервис маленьких грузоотправителей).

По результатам исследования «Определение роли и места малых операторских компаний в современном процессе перевозки груза жд транспортом», проведенного Институтом заморочек естественных монополий, изготовлен неутешительный для РЖД вывод: «Отсутствие на рынке предоставления вагонов для перевозки груза малых операторов может привести к переходу грузовладельцев на внедрение других видов транспорта (в большей степени авто). Суммарный объем рассматриваемого грузооборота малых операторов составляет 9% от погрузки и 8% от грузооборота на сети стальных дорог общего использования». купить ультрафиолетовый детектор валют можно в компании которая специализируется на торговом оборудовании и на рынке присутствует более 5-ти лет Посторг

«У нас автоперевозка на 3,5 тыщи км прибыльнее жд, хотя это нонсенс», — гласит эксперт по логистике Александр Пучков.

Достоинства автоперевозчиков, позволившие им оттянуть грузопоток на себя, — оперативность, эластичная политика цен и возможность доставки грузов от двери до двери. Стальная дорога проигрывает автотранспорту и из-за низкой скорости доставки (в 2012 году в среднем 219 км в день, либо 9,1 километра в час — малый показатель за пятнадцать лет).

О том, что грузы с стальной дороги в ближайшее время перетекают на автотранспорт, свидетельствует и повышение плеча автоперевозок в неких регионах. Скажем, если, по данным Министерства транспорта, плечо перевозок в целом по Рф для стальной дороги и авто транспорта общего использования с 2010 по 2012 год подросло идиентично — на 15%, то у петербургских автоперевозчиков наблюдался практически двукратный рост — с 500 практически до 1000 км.