Дорожный тупик - Часть 4

Доверять данным Минтранса по перевозкам грузов кэптивным и ведомственным транспортом тоже нет оснований. Все дело в том, что Росстат, на чьи данные опирается Минтранс, фиксирует характеристики только по большим и средним компаниям, в то время как в структуре грузового автопарка преобладают маленькие компании. Так, «Петростат» обрабатывает данные только 18 компаний в Петербурге и 16 в Ленобласти, тогда как в Ассоциации интернациональных перевозчиков (АСМАП) записанно около 450 компаний с юридическими адресами в Петербурге и области, занимающихся международными автоперевозками. В городских и междугородных перевозках компаний занято еще более.

В целом по Рф ситуация подобная.

По данным Russian Automotive Market Research, более 90% компаний располагают парком наименее 10 грузовиков и в статистические данные не попадают.

Как при таком уровне познаний о предмете управления Минтранс делает прогнозы развития транспортного комплекса и разрабатывает Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года, не очень понятно.

К тому же представляется грешным само разделение автотранспорта на транспорт общего и необщего использования. В методологических пояснениях Федеральной службы гос статистики дается последующее объяснение этих понятий: «Транспорт общего использования — транспорт, удовлетворяющий потребности организаций всех видов деятельности и населения в перевозках грузов и пассажиров… К перевозкам транспортом общего использования относятся перевозки на коммерческой базе (за плату) пассажиров либо грузов. Перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего использования, если из закона и других правовых актов вытекает, что эта организация должна производить перевозки грузов, пассажиров и багажа по воззванию хоть какого гражданина либо юридического лица». К транспорту необщего использования (ведомственному) относится транспорт, осуществляющий, обычно, перевозки грузов и пассажиров собственной организации.

В критериях, когда более 90% парка грузовиков находится в личной принадлежности и должны приносить доход, схожее разделение автотранспорта по его принадлежности представляется неприемлимым и даже вредным пережитком социализма. Ведомственный, городской и корпоративный грузовой автотранспорт, не считая внедорожных карьерных самосвалов и армейских автомобилей, употребляют общую дорожную инфраструктуру и должны быть уравнены как в правах, так и в обязательствах, в том числе по транспортной эффективности, с так именуемым коммерческим автотранспортом.