Дорожный тупик - Часть 6

Создатели исследования отмечают, что на рейтинг страны могут воздействовать и другие свойства, в том числе ограничение пропускной возможности, отсутствие выхода к морю, трудности в институтах муниципального сектора, непредсказуемость в цепочках поставок. Вся эта информация совместно со страновыми данными позволяют создателям количественно оценить эффективность логистических цепочек.

Последняя оценка индекса LPI проводилась в 2010 году и окутала 155 государств. Лидирующую позицию занял Сингапур с индексом 4,13, а последнюю строку в рейтинге — Сомали. Позиции государств БРИК таковы: Китай — 27-е место, Бразилия — 41-е, Индия — 47-е,

Наша родина — 95-е место со значением LPI 2,58.

Глобальный банк отметил заслуги 25 государств, в том числе Казахстана, Рф, Таджикистана и Узбекистана, которые смогли повысить эффективность услуг логистики по сопоставлению с показателями 2007 года.

Но по таким позициям, как качество и компетентность, отгрузка, инфраструктура, своевременность доставки, наша страна по сопоставлению с 2007 годом сдала свои позиции в рейтинге. В особенности приметен провал в таможенном оформлении, где мы опустились со 115-го места на 138-е.

Коль скоро мы упомянули таможню, уместно сказать, что по результатам мониторинга, проведенного Интернациональным союзом авто транспорта (IRU) в процессе реализации проекта «Новенькая Евроазиатская автотранспортная инициатива IRU»,

в перевозках Азия—Европа до 40% времени водители теряют конкретно на границах.

Государственная принадлежность границ в исследовании не вычленяется, но, судя по занимаемому нами в индексе LPI месту, нехороший вклад нашей таможни немал. Кстати, Интернациональный альянс оценил и размер неофициальных платежей при скрещении всех евроазиатских границ — 30% цены фрахта.

Нехитро, что толика транспортных расходов в цены продукции в Рф составляет 18–20%, в то время как в странах ЕС — 8–10%, но это средний показатель, тут есть и исключения: в 2007 году по уровню логистических издержек Германия находилась на 135-м месте, в то время как Наша родина — на 131-м. Вобщем, этот умопомрачительный итог, вероятнее всего, связан с тем, что в Рф нет достоверной статистики по логистическим издержкам.